По Платону, добродетели опираются на свойства души: мудрость — на разум, мужество — на волю, умеренность — на преодоление чувственности.
Аристотель различал добродетели воли (этические) и добродетели ума (дианоэтические) и напрямую связывал добродетель со счастьем, заметив в добродетели не только путь к счастью, но и важную часть самого счастья.
Эпикур
Добродетель заключена в душе и в разуме, а удовольствие коренится в теле и в чувствах.
Сочинение «Почему человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет?»
План
1. Постановка вопроса.
2. Первый тезис: время не бесконечно, СгО надо использовать, нельзя откладывать дела на потом.
3. Второй тезис: тот, кто ничего не делает, теряет такие положительные качества, как сила характера, целеустремленность, деловая хватка, высокий интеллект, сообразительность, умение учиться.
4. Третий тезис: тот, кто ничего не умеет и не хочет делать, постепенно теряет способность учиться, постигать новое, а это признаки старости и душевной апатии.
5. Вывод: тот, кто теряет время, постепенно теряет жизненные силы, становится старичком, не способным к развитию и совершенствованию
Платон различал четыре добродетели:
мудрость,
мужество,
справедливость,
умеренность
По Платону, добродетели опираются на свойства души: мудрость — на разум, мужество — на волю, умеренность — на преодоление чувственности.
Аристотель различал добродетели воли (этические) и добродетели ума (дианоэтические) и напрямую связывал добродетель со счастьем, заметив в добродетели не только путь к счастью, но и важную часть самого счастья.
Эпикур
Добродетель заключена в душе и в разуме, а удовольствие коренится в теле и в чувствах.