Радужная окраска крыльев стрекозы объясняется явлением интерференции света на тонких пленках. Различные ЦВЕТА объясняются различной длиной световой волны, и световые волны, складываясь, могут усиливать или ослаблять друг друга. На тонкой пленке световые волны отражаются дважды. Первый раз - на наружной поверхности, второй - на внутренней. В глаз наблюдателя попадают обе волны. Они согласованы (такие волны называются когерентными). В зависимости от длины волны, определяющей цвет, воспринимаемый органом зрения, и толщиной пленки (крыла стрекозы) и угла наблюдения, усиливаться могут волны любого цвета. Хотя сами крылья могут быть прозрачными и не окрашенными.
Полотна Поленова хорошо известны, особенно картина «Московский дворик». В ней как будто выливается чувство радости художника от летнего утра, светлого, погожего,(ОБОС. ОДИНОЧН. ОПР.) от красоты белокаменной архитектуры и куполов церквей, сияющих в лучах солнца, от ощущения простоты и безмятежности обыденной жизни,(ОБОС. ОПР.) сливающейся с окружающим пейзажем.(ОБОС. ОПР.) В картине нашли отражение детские воспоминания художника. Нетрудно ощутить аромат непосредственности, по-детски наивного восприятия мира, его поэзии, загадочности. Оно передано во всём: и в сосредоточенной позе девочки на переднем плане, и в увлечённости детворы, играющей с котёнком(ОБОС. ОПР.), и в свисающих через забор ветвях деревьев, уходящих в глубь таинственного сада соседней усадьбы.(ОБОС. ОПР.) Проделав круг по центральной части полотна.(ОБОС. ОБСТ) Взгляд зрителя устремляется в глубь двора и за его пределы. Где розовеет небо от восходящего солнца. Здесь, на заднем плане картины, (УТОЧН. ОБСТ.)снова повторяется уже знакомый ритм: усадебный дом, сарай и церковь с колокольней. Это сходство заставляет предположить, что та же атмосфера покоя и умиротворённости царит в соседнем дворе.о