uses crt;
const t=0.0001;
function Plosh(x1,y1,x2,y2,x3,y3:real):real;
begin
Plosh:=abs((x1-x2)*(y3-y2)-(y1-y2)*(x3-x2))/2;
end;
var x1,y1,x2,y2,x3,y3,tx,ty,s:real;
begin
clrscr;
writeln('Введите координаты вершин треугольника:');
writeln('Вершина 1:');readln(x1,y1);
writeln('Вершина 2:');readln(x2,y2);
writeln('Вершина 3:');readln(x3,y3);
if Plosh(x1,y1,x2,y2,x3,y3)<t then
write('Это не треугольник!')
else
begin
writeln('Введите координаты точки:');
readln(tx,ty);
s:= Plosh(x1,y1,x2,y2,tx,ty)+ Plosh(x1,y1,tx,ty,x3,y3)+ Plosh(tx,ty,x2,y2,x3,y3);
if abs(Plosh(x1,y1,x2,y2,x3,y3)-s)<t then
write('Точка принадлежит треугольнику!')
else write('Точка не принадлежит треугольнику!');
end;
readln
end.
Одной из черт плюралистической демократии является уважение к оппозиции, ее праву критиковать и сменить правящее большинство (ответ б).
В плюралистической демократии существует возможность существования и деятельности оппозиции, то есть групп или политических партий, которые не поддерживают или не согласны с политикой, проводимой правящим большинством. Такие оппозиционные группы имеют право выражать свои мнения и критиковать действия правительства или правящей партии.
Уважение к оппозиции в плюралистической демократии означает, что правительство и общество признают право оппозиции на свободу слова, на выражение своих политических взглядов и на то, чтобы сменить правящее большинство на выборах. Это создает конкуренцию и способствует контролю за властью, что является важным для здоровой и разнообразной политической системы.
Таким образом, ответ "б) уважение к оппозиции, ее праву критиковать и сменить правящее большинство" является правильным, поскольку он наиболее точно отражает характеристику плюралистической демократии, где оппозиция играет важную роль в политической системе.
Куб со стороной 3 см можно разрезать на кубики со стороной 1 см используя минимальное количество плоских разрезов. Каждый разрез должен быть точным и проходить через центры граней куба. Общее число разрезов будет равно сумме числа разрезов вдоль каждой из трех осей (x, y, z).
1. Первый разрез: Проведем первый разрез параллельно оси x. Это разрежет куб на две части и даст нам два кубика со стороной 1 см. Нам потребуется одно разрезание.
2. Второй разрез: Разместим одну из половинок, полученных в результате первого разреза, так, чтобы ось разреза была параллельна оси y. Затем проведем второй разрез вдоль оси y. Это разрежет одну из половинок на две части, каждая из которых будет иметь размеры 2 см х 1 см х 1 см. Вместе с первой половинкой, полученной в первом разрезе, у нас будет в общей сложности три кубика со стороной 1 см. Второй разрез будет также требовать одно разрезание.
3. Третий разрез: Разместим одну из полученных в результате второго разреза частей так, чтобы ось разреза была параллельна оси z. Затем проведем третий разрез вдоль оси z. Это разрежет одну из частей на две кубика со стороной 1 см. Вместе с оставшимися двумя кубиками, у нас будет уже пять кубиков со стороной 1 см. Третий разрез также потребует одного разрезания.
Итак, в общей сложности, чтобы разрезать куб со стороной 3 см на кубики с ребром 1 см, нам понадобится 1 + 1 + 1 = 3 плоских разреза.
Обоснование:
- Поскольку сторона куба 3 см, каждый кубик со стороной 1 см должен занимать объем 1 см³. Путем последовательного разрезания куба мы должны получить именно такие кубики.
- Разрезы должны быть точными и проходить через центры граней куба, чтобы гарантировать получение кубиков с равными сторонами.
- Мы использовали минимальное количество разрезов, так как каждый разрез разрезает не только исходный куб, но и предыдущие расположенные кубики, чтобы получить понадобившееся количество кубиков со стороной 1 см.
const t=0.0001;
function Plosh(x1,y1,x2,y2,x3,y3:real):real;
begin
Plosh:=abs((x1-x2)*(y3-y2)-(y1-y2)*(x3-x2))/2;
end;
var x1,y1,x2,y2,x3,y3,tx,ty,s:real;
begin
clrscr;
writeln('Введите координаты вершин треугольника:');
writeln('Вершина 1:');readln(x1,y1);
writeln('Вершина 2:');readln(x2,y2);
writeln('Вершина 3:');readln(x3,y3);
if Plosh(x1,y1,x2,y2,x3,y3)<t then
write('Это не треугольник!')
else
begin
writeln('Введите координаты точки:');
readln(tx,ty);
s:= Plosh(x1,y1,x2,y2,tx,ty)+ Plosh(x1,y1,tx,ty,x3,y3)+ Plosh(tx,ty,x2,y2,x3,y3);
if abs(Plosh(x1,y1,x2,y2,x3,y3)-s)<t then
write('Точка принадлежит треугольнику!')
else write('Точка не принадлежит треугольнику!');
end;
readln
end.