Да
Объяснение:
1. Самый большой медведь. Будучи крупнейшим наземным хищником, белый медведь может весить 700 кг и достигать трех метров в длину. Такого же размера могут быть только бурые медведи подвида кадьяк, обитающие на одноименном острове. 2. Рекордный заплыв. Белый медведь проплыть 687 км без перерыва на отдых. Такой рекордный для белых медведей заплыв медведица совершила за 9 дней в море Бофорта. Причиной этого вынужденного рекорда стало изменение климата на Земле. Как известно, белые медведи на протяжении своей жизни плавают от дрейфующих к припайным льдам в поисках добычи и мест отдыха. Но поскольку из-за повышения температуры морской лед стремительно тает, белым медведям приходится преодолевать все бо́льшие расстояния, рискуя здоровьем и жизнью своих детенышей. С ошейника исследователи, в течение двух месяцев изучающие эту медведицу, смогли следить за ней на протяжении всего её «путешествия». Когда самка, наконец, достигла льда, выяснилось, что она потеряла 20% веса (около 48 кг) и своего годовалого медвежонка, для которого этот заплыв оказался непосильным. 3. Превосходный нюх. Белый медведь имеет очень хорошее обоняние. Так, он может обнаружить добычу, находящуюся на расстоянии 1,6 км от него или под слоем снега толщиной около одного метра. Чаще всего его добычей становятся кольчатые нерпы и морские зайцы. 4. Правильное питание. Взрослые медведи питаются обычно высококалорийными кожей и подкожным жиром тюленей, а молодые особи – красным мясом, богатым белком.
Сюжет цикла «На поле Куликовом» имеет историческую основу — вековое противостояние Руси татаро-монгольскому нашествию. Лиро-эпический сюжет совмещает конкретноисторическую событийную канву: битвы, военные походы, картину овеянной пожарищем родной земли — и цепь переживаний лирического героя осмыслить весь многовековой исторический путь Руси. Цикл создан в 1908 году. Это время реакции после поражения революции 1905 года. Центральной темой в цикле становится тема родины, мысли о ее сложной исторической судьбе. Первое стихотворение цикла открывается элегической пейзажной зарисовкой, которая сразу же настраивает на размышления и воспоминания. Начиная со второй строфы сюжет становится более динамичным, оживляется обращениями и восклицаниями, рублеными синтаксическими конструкциями. Данному сюжету гармонично соответствует размер стиха — разностопный ямб. Родина сравнивается у А.А. Блока с женой. В этом проявляется влияние В. Соловьева, благодаря которому в творчество А.А. Блока проникает образ вечной женственности, узнаваемый и мистический одновременно. Не случайно к пятому стихотворению цикла автор выбрал эпиграф из стихотворения В. Соловьева. В финале же первого стихотворения возникает романтический образ степной кобылицы, которая мчится на фоне кровавого заката. Он также связан с темой России, устремленной в будущее. Слова «степь», «степной» подчеркивают просторы родной земли.
Особую роль в развитии патриотической темы приобретает древнерусская топонимика: Непрядва, Дон, иоле Куликово. К традициям древнерусской литературы (к «Слову о полку Игореве», «Задонщине») восходит в произведении создание образов природного мира (пригнулись к земле ковыли, грустят стога, лебеди кричат, татарским станом слышен орлий клекот). В цикле большую роль играет контраст (покоя и движения, темного и светлого начал, добра и зла). Однако татаро-монгольское иго будет свергнуто, ибо на стороне Руси — святость («святое знамя», «лик нерукотворный»),
В последнем стихотворении цикла автор рассуждает о грядущем дне. Появляется мотив цикличности в развитии исторических событий («Опять над полем Куликовым Взошла и расточилась мгла»). А поэтичная блоковская фраза «Но узнаю тебя, начало Высоких и мятежных дней» обращено уже не к далекой истории, а к современности. Таким образом, блоковский цикл «На поде Куликовом» можно воспринимать не только как произведение о славных и мятежных страницах русской истории, но и как своеобразный опыт исторического предвидения. Становится понятным, что Куликовская битва интересует писателя прежде всего как знаковое, поворотное событие русской истории.