Передо мной картина известного на весь мир художника Айвазовского «Кораблекрушение у скалистого побережья». Картина посвящена морской тематике, она меня заинтересовала своей яркостью и оригинальностью, я хочу ее описать. Я вижу на переднем плане разбушевавшееся море и корабль, потерпевший крушение. Из-за непогоды корабль разбился о скалы, наверное, ночью поднялась сильная буря, и корабль не смог удержаться на плаву. На борту было много человек, к сожалению, еще не всем удалось выбраться на берег, в бурлящей воде можно увидеть плывущих. Будем надеяться, что всем удалось выжить. Те, кому удалось добраться до берега, пытаются другим. Путникам повезло, так как они были близко к берегу, и им несложно добраться до берега. Взгляд притягивает море, несмотря на бурю вода в нем чистая, почти прозрачная. В бурю со дна поднимается вся грязь, но это море такое чистое, что на его дне ее нет. На этой картине художник для изображения моря использует темно-зеленые и синие тона. В море можно увидеть бочки, которые когда-то были на борту корабля, его остатки. На втором плане я вижу темное небо, которое заполнили черные тучи, но среди темного полотна виден просвет, начинает подниматься солнце, своими лучами оно освещает воду, дела ее прозрачной. Просвет – надежда для тех, кто потерпел кораблекрушение. Скоро поднимется солнце, буря затихнет, море успокоится, путникам удастся остальным и отогреться на солнце. Для написания солнца Айвазовский использует яркие, огненные тона, солнце как огонь ярко все освещает и согревает. Эта картина произвела на меня сильное впечатление, она хорошо передает сюжет, меня поразила мощь и сила моря, его непредсказуемость. Путники выходили в море, когда было все спокойно, но вдруг началась буря и превратила корабль в щепки. Мне жаль путников, которые попали в такую ситуацию, очень хочется им Я бы хотела увидеть эту картину в оригинале.
Доисторические люди считали окружающий мир единым живым существом, огромным и непонятным.
Народы, чей уровень развития был более высок( древние египтяне и греки), получали возможность путешествовать в дальние страны и видели, что на свете существуют не только горы, или степи, или леса. Они представляли себе Землю в виде плоского диска или высокой горы, окруженной со всех сторон бескрайним морем.
У древних индийцев существовала легенда о том, что плоскость Земли не просто парит в небе или плавает в мировом океане, а покоится на спинах трех гигантских слонов, которые, в свою очередь, стоят на панцире черепахи.
В Древнем Китае считали, что Вселенная подобна яйцу, расколотому пополам.
В представлениях древних обитателей Американского континента время и пространство представляли собой единое целое и обозначались одним и тем же словом «пача».
Более двух тысяч лет назад древнегреческие математики Пифагор, а за ним Аристотель, разработали теорию шарообразной Земли, которая, по их мнению, была центром Вселенной.
Текст публицистического стиля, можно найти в газете, журнале статейки. Газетно-публицистический стиль речи отличается использованием следующих языковых средств:1. Лексические- Общественно-политическая лексика- Вкрапления разговорной, просторечной лексики- Неологизмы (авторские новообразования)- Употребление слов в переносном значении- Лексические повторы- Фразеологизмы, пословицы, поговорки2. Морфологические- Всё многообразие морфологических форм- Специфические глагольные формы со значением настоящего времени, которые созданию эффекта присутствия (Записываем слова, переводим их, заучиваем.)3. Синтаксические- Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения- Неполные предложения- Выделение части предложения в отдельное предложение (Читать текст несколько раз, чтобы запомнить.)- Вводные слова и предложения, обращения- Стандартные конструкции (стена отчуждения)4. Текстовые- Небольшие по объёму предложения. Абзацное членение подчинено целям воздействия: в отдельный абзац может быть выделено одно предложение- Заголовок содержит информацию о содержании текста и привлекает внимание читателя.