У апавяданні В. Карамазава «Дзяльба кабанчыка» расказваецца пра звычайны для вясковага жыцця эпізод — дзеці прыехалі ў вёску да маці «на свежыну» . Але пісьменнік звяртае нашу ўвагу на паводзіны дзяцей, іх адносіны да маці.
Маці вырасціла, выпеставала трох дзяцей: Веру, Ніну і Сцяпана. Мы даведаліся, што ўсе яны добра ўладкаваліся, жывуць у горадзе, не адчуваюць сябе беднымі, а дапамагае маці толькі адзін Сцяпан. Вера і Ніна нават не адчуваюць сваёй віны за тое, што даўно не былі на магіле бацькі, забыліся туды дарогу. Не заўважаюць, што іх маці стала зусім старэнькай, а даглядае такую вялікую гаспадарку. I даглядае не для сябе, а для таго, каб дзеці, прыехаўшы, маглі чаго ўзяць. Пісьменнік не апісвае знешнасці сясцёр, а ўсю ўвагу надае адзенню малодшай сястры Ніны — белы плашчык, чырвоны берэцік, лакавыя чаравічкі. Яна прыехала не дамоў, а ў госці. Ці можна ў белым плашчыку і лакавых чаравічках дапамагчы маці па гаспадарцы? Канешне, не. Ды яна і не збіралася дапамагаць. Яе не ўразілі словы маці аб тым, што цяжка стала «цягнуць» гаспадарку — рукі ломіць і не хапае сіл. Але найбольш яскравы эпізод, які характарызуе ўсіх дзяцей — сцэна дзяльбы кабанчыка. «Смешна было глядзець, як маці бярэ з агульнай кучы кавалак, варочае яго з боку на бок, перакладае з рукі ў руку, гадаючы, каму пакласці, а сёстры і Коля ўважліва сочаць за матчынымі рукамі, маўчаць, ані слова — не да размоў...» Сясцёр і зяця турбуе толькі адно, каб толькі іх не абдзялілі. Адзін толькі Сцяпан заўважае, што маці недзе парэзала палец і ён, заматаны ў белую анучку, «падобны на белую каціную лапку» . Аднаму Сцяпану няёмка, што маці ўсё мяса аддае ім, а сабе нічога не пакінула. Менш за ўсё маці думае пра сябе, а дарослыя дзеці нават не заўважаюць гэтага ў прагным жаданні атрымаць найлепшы кавалак.
Историческая справка о приходе храма Преображения Господня.
В 1990 году в г. Муравленко началась образовываться православная община. Проводились собрания и решались во о создании приходской общины о разработке и принятии Устава, а также регистрации общины в органах юстиции Ямало- Ненецкого автономного округа.
По Промыслу Божьему в городе Муравленко создался Приход Преображения Господня. В ноябре 1992 года получил Свидетельство о регистрации с принадлежностью к Тобольско-Тюменской епархии Русской Православной Церкви.
В мае 1996 года городская администрация выделила в аренду помещение для совершения церковных богослужений и треб, которое было переоборудовано под храм и помещениями для крещения, ризницы.
По мере горожан верой Христовой увеличилось число прихожан храма и в 1996 году начато строительство кирпичного храма. Протоиерей Виктор Нагайцев освятил место под храм в честь Преображения Господня. Строительство храма велось на средства администрации и пожертвования прихожан. В 2000 году на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы храм был введен в эксплуатацию.
20 ноября 2001 года совершено освящение храма архиепископом Тобольским и Тюменским Димитрием. С этого времени в нем стали проходить постоянные Богослужения.
Жизнь прихода невозможна без богослужения и без храма. Для этого необходим постоянный труд, который с любовью выполняют ризничные, чтецы и певцы клироса, их труд необходим для совершения служб.
Большое место в жизни Прихода уделяется воскресной школе.
Каждый учебный год воскресную школу посещает более 50 детей. Возраст учеников – от 3-х до16 лет. Все ребята разделены по возрастам на 4 класса, самый старший класс – это молодежный.
Преподаватели воскресной школы — это учителя школ и воспитатели детских садов города, они продолжают свою работу и в Воскресной школе.
Жизнь в Воскресной школе наполнена творчеством. Дважды в год, на Рождество и на Пасху, организуются городские выставки детского творчества. Уже традиционными стали мероприятия – праздники: поздравление именинников, Рождество, колядки с посещением администрации и организации города, Татьянин день, Масленица, Пасха, встреча с ветеранами в День Победы, День Славянской письменности. При храме работает библиотека. В течение года в детский приют, городские и школьные библиотеки передается православная литература, журналы и газеты. Родители приводя детей в воскресную школу и сами приобщаются к церковной жизни.
Община шефствует над изолятором временного содержания при городском отделе внутренних дел: На Рождество, Пасху и в течение года для лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания, передается православная литература, газеты, журналы для духовного утешения и продукты питания.
По мере возможности оказывается материальная продуктами и вещами нуждающимся прихожанам и жителям города. Община Прихода раздает к праздникам подарки детям, детям-инвалидам, многодетным семьям и пожилым прихожанам.
Очень полюбили прихожане Крестные ходы, купание в Крещенской проруби, Пасхальные и Рождественские концерты и утренники.
В 2007г. храм отметил 15-летие. Была отслужена Литургия, состоялся большой праздничный концерт, на котором к присутствующим обратился Владыка Димитрий и затем вручил Архиерейские грамоты благодетелям и прихожанам.
В 2011 году в пределах Ямало – Ненецкого автономного округа образовалась Салехардская епархия, правящим архиереем новообразованной Салехардской епархии избран Епископ Николай.
Жизнь Прихода с назначением Преосвященнейшего Николая, управляющего Салехардской епархией значительно активизировалась.
Владыка часто посещает Приход. Приезд архиерея радость для прихожан и духовенства храма. Это всегда большой духовный праздник.
В 2017г. Приход храма отметил 25-летие. За многолетний труд на благо церкви и к 25- летию основания Прихода храма Преображения Господня многие прихожане удостоились быть награжденными Архиерейскими грамотами.
За 25 лет в храме совершено: — более 4500 Крещений, за счет этого пополняется количество прихожан. Прихожане стремятся к тому, чтобы Приход стал одной дружной семьёй. Молитва, приходские дела, работа в воскресной школе, общие заботы и праздники объединяют и сближают, и в этом действительно ощущается единение во Христе прихожан как братьев и сестер.
Объяснение:
SCOTTISH MEN OF LETTERS IN THE EIGHTEENTH CENTURY
CHAPTER XIV
ROBERT BURNS.
перевести не смогу