Серед базових ідей нашого часу «свобода» і «справедливість» складають високовалентних поняття. Інтерес до них нібито навіть і дещо зріс в порівнянні з недавнім минулим - другою половиною ХХ століття. З одного боку, можливо, ми всього лише по при вичке підкреслюємо їх одвічну актуальність для челове ческого духу, що не терпить ні рабства, ні взагалі будь-якого пригніченого стану. Але, з іншого, жонглюючи шпалери ми поняттями, політики і громадські діячі, правозахисники і критично налаштовані інтелектуали, ме діанарратори і експерти, журналісти і письменники, худож ники і творці віртуальної реальності все очевидніше екс періментіруют з ними не стільки як з «чистими» поня тиями, скільки як з якимись соціальними сутностями.
Свобода то протиставляється справедливості, то тимчасово примиряється з нею, то знову відкидає справед ливость як явище, глибоко суперечить достатньо міс ву свободи. Що первинне, що пріоритетне, що утворює систему, що паразитує за рахунок іншого? Можливі або неможливі вони один без одного? За до яких союзів пов'язати обидва поняття, вибираючи стратегії майбутнього: «і» / «або»? І т.д
статье рассматриваются особенности словоупотребления в художественных произведениях. Объектом исследования являются исторические тексты произведений кыргызского писателя Ч. Т. Айтматова. Цель – выявление особенностей словоупотребления в языке писателя, определение инновационных словообразовательных в изучаемых текстах. Новизна исследования заключается в том, что рассматриваются словоупотреблений в художественных произведениях, тем самым устанавливаются особенности авторского стиля и почерка писателя. В работе используются методы сопоставительного, текстологического, культурологического анализа художественных текстов. Научная и практическая значимость и актуальность определяются ее характером, связанным с новизной словообразовательного анализа языка художественных текстов. Делается вывод о своеобразии и уникальности словоупотреблений Ч. Айтматовым в анализируемых текстах. Примечательно, что писатель активизирует потенциальные возможности словоупотребления кыргызского языка.
ПОХОЖИЕ ТЕМЫ
научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Сагынбеков Иманак Сарыгулович
Диалог языков и культур: к вопросу о лингвокультуремах в художественном тексте двуязычного писателя
2016 / Мурзалиева Джамиля Джумабаевна
Особенности словообразования и словоупотребления имен в исторических произведениях Т. Керашева К1эращ Тембот итарихъ тхыгъэмэ ц1эхэр зэращыгъэпсыгъэм инэшанэхэр
2016 / Блипашаова Мира Довлетовна, Шхалахова Рима Аюбовна
Диалог языков и культур: к вопросу о лингвокультуремах в художественном тексте двуязычного писателя
2016 / Мурзалиева Джамиля Джумабаевна
Чингиз Айтматов: «Прощай, Гульсары» и/или «Жаныбарым Гулсарым» (два заголовка - два семантико-стилистических содержания)
2016 / Джусупов Нурсултан Маханбет Улы
Диалог-спор как инструмент выявления истины и человеческого характера в кыргызском мировоззрении (на материале произведений Ч. Айтматова «Плаха», Б. Усубалиева «Деньги», «Старуха»)
2017 / Расулова Мээрим Мелисовна
Символика цвета в художественной языковой картине мира (на материале современной башкирской прозы)
2019 / В. А. Шаяхметов
Этнокультурная идиоглосса горы в авторской языковой картине мира Чингиза Айтматова
2017 /
Феномен Ч. Т. Айтматова: к 90-летию со дня рождения писателя
2019 / Смирнова Альфия Исламовна
Chinghiz Aytmatov as Seen by Tajik Writers and Researchers
2014 / Бобоалиева Зебуниссо Пирмуродовна
О взаимосвязях кыргызской советской литературы периода «Оттепели» и «Застоя»
2017 / Абдыраманова Айнагуль Шабданбаевна
80 : 20 = 80 : (10 • 2) = (80 : 10) : 2 = 4
Спосіб випробовування:
20 • 2 = 40 (число 2 не підходить);
20 • 3 = 60 (число 3 не підходить);
20 • 4 = 80 (число 4 підходить).
Отже, 80 : 20 = 4.