Согласно современным представлениям, формирование Солнечной системы началось около 4,6 млрд лет назад с гравитационного коллапса небольшой части гигантского межзвёздного молекулярного облака. Большая часть вещества оказалась в гравитационном центре коллапса с последующим образованием звезды — Солнца. Вещество, не попавшее в центр, сформировало вращающийся вокруг него протопланетный диск, из которого в дальнейшем сформировались планеты, их спутники, астероиды и другие малые тела Солнечной системы.
Газопылевое облако, в котором сформировались Солнце и ближайшие к нему звёзды, возникло, возможно, в результате взрыва сверхновой звезды массой примерно 30 масс Солнца, после чего в космос попали тяжёлые и радиоактивные элементы. В 2012 году астрономы назвали эту сверхновую Коатликуэruen — в честь ацтекской богини[1].
Англійське паркове мистецтво:
Ландшафтне мистецтво Англії породило багато садово-паркових стилів.
У своїй більшості – це регулярні палацові і замкові парки, англійські пейзажні парки, еклектика, сади Вікторіанської епохи і “новий природний стиль” чи котедж-гарден.
Особливості англійського саду нашого часу:
Геометричної форми доріжки і площадки створюються так, щоб вони були максимально зручні і доступні при використанні біля дому і будівель. А місцях, що призначені тільки для відпочинку – петляючі.Рівні і терасовані ділянки під:1.Доріжки для використання у будь-яку погоду.
2.Простір для городу
3.Спортивні площадки
Різноманітні дерев’яні споруди – перголи, загорожі, хвіртки, тротуари, площадки типу палуб чи дек.Природній камінь при вмощуванні доріжок, оформленні водойм, обліцюванні цоколів, загорожах і опорних стінках. Наприклад, невисока загорожа чи опорна стінка, викладені з до сухої кладки. Вони широкі біля основи і поступово звужуються до вершини і складаються без розчину.Ковані вироби – меблі і деталі, огорожі, скульптури в стилі ампір, барокко і модерн.Водойма на видному місці, задекорований рослинами, невеликим фонтанчиком і скульптурою. Однак в ній нема бодай найменшого натяку на розкіш і помпезність. Вона може бути геометричної чи вільної форми. А можна влаштувати канал чи цілий каскад…Присутність старовини передається через штучні старовинні руїни, кам’яну кладку з мохом, лишайниками і рослинами в щілинах.Місцеві рослини, екзотичні рослини, корисні рослини з натяком на ностільгію і змішані посадки чи міксбордери.Стрижені фігури і живоплотиРослини в контейнерахФранцузьке садово- паркове мистецтво:
Епоха французького класицизму подарувала нам регулярний стиль в садово-парковому мистецтві, зразками якого і понині служать творіння архітектора Андре Ленотра (1613-1700) – парки Тюїльрі, Марлі, Версаля. У Росії зразками регулярного стилю є партерні сади і парки Петергофа, Царського Села.
Для французького регулярного саду характерні:
Зорове розширення простору. Осьовий поділ саду Домінування будинку, збудованого у класичному стилі.Поділ території саду на функціональні зони. Переважання газонів і вічнозелених насаджень над квітковими культурами. Фігурна стрижка зелених насаджень.
После смерти Федора Алексеевича в 1682 г. Петр в 10-летнем возрасте был возведен на российский престол вместе со сводным братом Иваном V при регентстве их сестры царевны Софьи Алексеевны, которая правила Россией в 1682–1689 гг. Десяти лет избранный царем, он в 1682 г. пережил ряд тяжелых минут. Он видел бунт стрельцов; старика Матвеева, говорят, стрельцы вырвали из его рук; дядя Иван Нарышкин был им выдан на его глазах; он видел реки крови; его матери и ему самому грозила опасность ежеминутной смерти.
В годы ее правления Петр вместе с его матерью жили в селе Преображенском, где он сформировал из своих ровесников 2 «потешных» батальона во главе с И. И. Бутурлиным и Ф. И. Ромодановским, которые в будущем стали настоящими военными подразделениями - Семеновским и Преображенским полками - основной гвардии Петра.
Также тогда он познакомился с Александром Меншиковым, сыном придворного конюха, ставшим его другом на всю жизнь. Петр научился ценить не знатность и принадлежность к дворянскому роду, а способности человека, его смекалку и преданность делу.
В 1680-х гг. под руководством голландца Ф. Тиммермана и русского мастера Р. Карцева Петр учился кораблестроительству, а в 1684 г. совершил плавания на своем ботике по Яузе, а позже по Переяславскому озеру, где заложил 1-ую верфь для строительства судов.