Відповідь:
епітети: весела путь, на осяйні поляни,даль бездонну,рівний крок,час чудесний,теплі дні,вересім небеснім.
Порівння : "стояли ...,як мур"
Персоніфікація: путь веде, зір плине, слух сяга зірок, стане кружляти.
Метафора: "дні спинили плин","до неба лавами ішли солдати з Вестерплятте","ми в хмарах після бур"," не брали нас гармати"
Інверсія: пішли солдати,боліли рани,стояли ми, в даль бездонну,не згаять час чудесний,подмуть вітри.
Антитеза: "вітри зими-теплі дні", "боліли рани-весела путь".
Повторення: "Солдати з Вестерплятте"
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
Главные герои повести — старый запорожский казак Тарас Бульба и его сыновья Остап и Андрий, только что вернувшиеся из бурсы домой. Борьбе против иноземных вихватчиков была посвящена вся жизнь Тараса Бульбы, и он надеялся, что сыновья станут ему в этом деле первыми Как похожи были сыновья Тараса Бульбы — бесстрашные, мужественные, рвущиеся в бой. И как они отличались один от другого — Остап и Андрий. Один — бескомпромиссный защитник отечества и верный товарищ, второй — предатель. Для одних — геройская гибель, для других — позорная смерть. Почти как в настоящей жизни.