Мне тогда и в голову не приходило, что человек не растение и процветать ему долго нельзя. Но толковать об этом не для чего. Мне стало еще досаднее. Мне захотелось дышать русским воздухом, ходить по русской земле. Мне пришло в голову, что Гагин в течение разговора намекнул мне на какие-то затруднения, препятствующие его возвращению в Россию... Даже теперь мне приятно вспоминать мои тогдашние впечатления. Ему было уже за пятьдесят лет, но он казался еще молодым человеком. Как мне ни больно было с ней расстаться, -- жить с ней вместе я никак не мог; я поместил ее в один из лучших пансионов. Наконец ей минуло семнадцать лет; оставаться ей долее в пансионе было невозможно. Мне стало легко после гагинского рассказа. Мне было очень досадно, что вы так ушли, и я рада, что вы вернулись. Иногда мне хочется плакать, а я смеюсь. Но мне было не до рассказов.
Наступила весна. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Таким прозрачно-синим оно может быть только весной. По земле побежали звонкие ручейки. Сначала их было мало, но с каждым днем они все чаще и чаще прорезали лед своими струйками. Пение ранних пташек и звонкая капель с крыш заполняют мир, весенняя музыка приходит на смену долгому зимнему молчанию и завыванию ветра. Все приходит в движение: суетятся на ветках птицы, весело капают с карнизов жемчужинки. Снег еще прячется в темных углах, не хочет понять, что с каждым часом сугробы становятся меньше, не укрыться им от теплого, долгожданного солнышка. Дни становятся длиннее и светлее. Радуются наступающей весне и люди.На лицах все чаще появляются улыбки, теперь не страшно выходить на улицу: не закружит тебя вьюга, не засыпает снегом глаза. Больше всего радуются весне ребята. Можно снять тяжелые шубы, надеть резиновые сапоги и весело ходить по лужам, пускать кораблики.Вскоре из-под земли выглянут первые робкие зеленые травинки, набухшие почки на деревьях лопнут, и появятся изумительные зеленые листочки. На смену белому и серому приходят зеленый и голубой цвета. Весна пришла!
Джон Локк впервые говорит о необходимости разделения властей: отделении исполнительной власти от законодательной. Он считал, что законодательную власть надо отдать депутатам парламента, избранным народом, а исполнительную поручить монарху и его правительству. Монтескьё развил идею разделения властей, выделил 3 ветви власти – законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная власть должна принадлежать народу, выбирающему парламент, где представлены состоятельные слои населения; исполнительная — монарху, назначающему правительство, а судебная власть — независимым судьям.