Достоинства синтетических волокон:
— Обычно имеют низкую сминаемость.
— Позволяют добиться более эффектной выделки и окраски (блеск, глянец, яркие цвета).
— Мало деформируются при носке
— Мало деформируются после стирки.
— Могут быть эластичными, что позволяет подчеркивать фигуру и даже немного «формировать» ее.
— Быстро сохнут и не темнеют от влаги.
— Меньше линяют и выгорают.
— Долговечность. Искусственные ткани имеют повышенную износостойкость, не подвержены гниению. Специальная технология отбеливания волокна обеспечивает стойкость цвета
— Легкость. Одежда из синтетики весит намного меньше, чем из натурального волокна.
Недостатки синтетических волокон:
— Синтетика обычно хуже, чем натуральные ткани пропускает влагу и воздух (более низкая паро- и воздухопроницаемость).
— Многие покупатели утверждают, что синтетика вызывает раздражения или аллергию на коже, однако это довольно редкое явление и чаще всего связано с трением жесткой тканью.
— Синтетика электролизуется.
— Низкие теплозащитные свойства.
— Химические пропитки и волокна постоянно травмируют поверхностные слои кожи и проникают глубже, в ткани и дыхательные пути. Иногда часто ношение синтетики даже может вызвать развитие астмы и хронической аллергии.
Достоинства натуральных волокон:
— Не накапливают статического электричества (не электролизуются).
— Паропроницаемы.
— Воздухопроницаемы.
— Гигроскопичны (т.е. хорошо впитывают влагу).
— Имеют высокие теплоизоляционные свойства (не жарко летом, не холодно зимой).
— Престижны и обычно более дороги.
Недостатки натуральных волокон:
— Легко мнутся
— Плохо держат краску (редко могут быть окрашены в яркие цвета и могут линять при стирке)
— Деформируются при носке и грубой стирке (растягиваются, меняют форму). Могут сесть при неправильной стирке.
— Впитывают влагу (при этом заметно темнеют) и долго сохнут
— Могут пилинговаться (появляются «катышки»), однако это определяется в большей степени особенностями ткани, а не волокна.
Древнегреческий театр берет свое начало от народных гуляний в честь бога Диониса. Изначально Дионис почитался греками как бог производительной силы природы, но несколько позже, когда народ Древней Греции стал возделывать виноградники, он стал богом виноделия, а потом богом поэзии и театра.
Эти народные празднества происходили несколько раз в году. На них пели хвалебные песни Дионису, которые назывались дифирамбами. Из торжественной части праздника родилась трагедия, а из веселой и шутливой – комедия.
Если перевести слова «трагедия» и «комедия» с греческого языка на русский, то они дадут пояснение происхождения греческой драмы. Слово «трагедия» состоит из греческих слов «трагос» – «козел» и «одэ» – «песнь», т. е. дословно это будет звучать как «песнь козлов», потому что спутниками Диониса были сатиры – козлоногие существа, прославлявшие подвиги и страдания бога.
Слово «комедия» также имеет в своем составе два греческих слова: «комос» – «шествие» пьяной толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками, и «одэ» – «песнь». Следовательно, комедия – это «песнь комоса».
Считается, что древнегреческое искусство берет свое начало в мифологии. По мере развития греческой трагедии ее основой стали повествования не только о жизни Диониса, но и таких героев древности, как Эдип, Агамемнон, Геракл, Фесей и пр. Таким образом, во все времена греческая трагедия пополнялась сюжетами из мифологии, потому что в ней имелась глубокая художественная выразительность. Греческая мифология образовалась тогда, когда возникло стремление народа объяснить окружающий мир. В Греции не было замкнутой и могущественной касты жрецов, которая запрещала бы изображать богов в виде людей, она не мешала свободному созданию мифов. Вот почему все мифы, хотя они и относятся к религиозным сказаниям, изобилуют жизненными мотивами.
Согласно древним историческим документам, греческая трагедия уже во второй половине VI века до н. э. была довольно развитой, потому что использовала богатое наследие эпоса и лирики. Живший в то время трагик Феспид сделал одно нововведение: он выделил из хора особого исполнителя – актера, которого еще называли «гипокрит» – «ответчик». Это название показывало, что главная роль в трагедии все еще отводилась хору.
Феспид – это первый афинский трагический поэт. Его первая пьеса была поставлена весной 534 года до н. э. на великих дионисиях. С тех пор эту дату считают годом рождения мирового театра.
Греческие трагедии раннего периода представляли собой чаще всего лирические кантаты, состоявшие из песен хора и актера. Многие из ранних произведений не дошли до наших дней.
Сюжеты комедий, так же как и трагедий, содержали в себе не только религиозные, но и житейские мотивы, которые со временем стали доминирующими, а потом просто единственными. Но все равно комедии по-прежнему посвящались Дионису. В праздничных шествиях, помимо песен, стали появляться маленькие комические сценки, в которых актеры разыгрывали чисто бытовые сюжеты (например, кража ворами пищи и вина, визит врача-иностранца к больному и пр.). В это же время к содержанию комедий стали примешиваться элементы социальной и политической сатиры. Актеры поднимали вопросы политического строя, деятельности отдельных учреждений Афинской республики, ее внешней политики, ведения войн и т. д.