1. Поросята приоткрыли дверь и увидели зубастого (вин.пад.) волка. 2. Жил-был желторотый (им.пад.) воробей, звали его Пудик. 3. Они жили в ветхой (пред.пад) землянке. 4. Сёстры ждут, что Алёнушка будет делать с серебряным (тв.пад.) блюдечком и наливным (тв.пад.) яблочком. 5. Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной (род.пад.) корки и огарочек свечи.
С одной стороны, Теркин — персонаж почти былинный, сказочный, а значит неразвивающийся. Он не теряет присутствия духа, не унывает ни при каких обстоятельствах. В первых главах Теркин — балагур, глядя на него, всем становится легче: «Хорошо, как есть такой /Парень на походе». Однако этот образ выходит за фольклорные рамки. Веселость Теркина не то что напускная, скорее, он маскирует свои переживания — так ему легче самому и так он поддерживает других. Он, как политрук, поднимает дух солдат в дни отступлений: «Шли бойцы за нами следом, /Покидая пленный край, /Яодну политбеседу /Повторял: /- Не унывай!» (глава «Перед боем»). Теркин
испытывает и боль, и горечь, и досаду, которые он может
скрывать за шуткой, может порой откровенно плакать
(глава «На Днепре»).
Образ развивается и за пределами поэмы, в произведении,
написанном Твардовским уже после войны - «Теркин на том
свете»
С одной стороны, Теркин — персонаж почти былинный, сказочный, а значит, не развивающийся. Он не теряет присутствия духа, не унывает ни при каких обстоятельствах. В первых главах Теркин балагур, глядя на него, всем становится легче: «Хорошо, как есть такой / Парень на походе». Однако этот образ выходит за фольклорные рамки. Веселость Теркина не то что напускная, скорее, он маскирует свои переживания — так ему легче самому и так он поддерживает других. Он, как политрук, поднимает дух солдат в дни отступлений: «Шли бойцы за нами следом, / Пока дая пленный край, / Я одну политбеседу / Повторял: / — Не унывай!» (глава «Перед боем»). Теркин испытывает и боль, и горечь, и досаду, которые он может скрывать за шуткой, может порой откровенно плакать (глава «На Днепре»). Образ развивается и за пределами поэмы, в произведении, написанном Твардовским уже после войны — «Теркин на том свете»