Современный танец - это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Он убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх перед незнакомым.
Современный танец берет свои истоки от классического балета. Он возник вследствие реакции общества на строгие, твердые и в некой степени формальные ограничения классического балета. Концепция современного танца заключается в свободе и выразительности движений, которые дают потрясающую возможность выражать свои чувства в самых ярких красках. Современная форма танца кардинально отличается от своего предшественника, в котором главный акцент делается на строгие определенные правила и нормы. Но, тем не менее основу составляют движения, шаги и па, взятые из классического балета.
В 60-х годах начался настоящий переворот в танцевальной культуре. Курс развития танца изменился и стал направлен на простоту движений, красоту мелких деталей, на естественность, отвергая этим всю «показуху», которая присутствовала ранее. Главной концепцией в танце стали чувства, взятые из жизни. Поначалу, новая танцевальная форма не предусматривала даже использования костюмов, сюжетов, декораций и другой подобной бутафории, основываясь на естественности. Но, как оказалось, такое решение не совсем положительно влияло на танцевальные шоу. Поэтому вскоре в современной хореографии вновь появились различные предметы и украшения большей зрелищности и хорошему впечатлению от происходящего действия на сцене или танцполе.
Современный танец очень быстро развивался и совершенствовался. И уже к 80-м годам он превратился из «сырого теста» в танцевальное действие, поражающие своей красотой, высоким уровнем техники и безупречностью движений, которые представляли собой потрясающую композицию в сочетании с соответствующей музыкой, развивавшейся также динамично, как и современный танец.
Стоит отметить, что стало модно комбинировать современную хореографию с классическим танцем. Благодаря высокому профессионализму и отточенному мастерству хореографов и танцоров такое сочетание смотрелось довольно гармонично и совершенно по-новому. Подобное комбинирование пришлось по вкусу публике и самим хореографам. Сочетание классического балета и современной формы танца развитию новых стилей и видов танца.
Средина двадцатого века была для танцевальной культуры временем динамичного развития и периодом совершенствования. В эти года современный танец уже практически полностью отошел от концепций балета и превратился в самодостаточное полноценное искусство, в основе которого лежали движения, взятые из классического балета, искусно замаскированные под новый лад.
Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен, непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.
В копилку изобразительных средств танца ежегодно добавляются все новые и новые стили и направления. Вот некоторые из них:
Хип-хоп — это танец и культурное направление, появившееся в конце 70-х голов XX века в рабочих районах Нью-Йорка и имевшее яркую социальную направленность. Это уличные танцы с которых рабочая молодёжь Нью-Йорка пыталась протестовать против неравенства и несправедливости, против власть предержащих. Однако в последнем десятилетии XX века, хип-хоп в значительной степени потерял свою социальную направленность и стал просто модной частью музыкальной индустрии.
В музыке хип-хопа присутствуют два основных элемента: рэп и ритм, который задает ди-джей.
В основе техники – особые прыжки и повороты, акцентированные движения головы, рук и ног. В едином рисунке прекрасно совмещаются элементы из стрит-джаза, хауса, диско, техно, электрик-буги, локинга, тектоника. Его особенность - в ритмическом рисунке. Основные движения идут против выраженных акцентов, на слабых долях такта.
В плане физических нагрузок хип-хоп – одно из наиболее универсальных направлений, где разрабатываются все группы мышц: корпус, руки, шея, плечи, локти, ягодицы, колени. Развивается координация и быстрота реакции, чувство ритма, в ходе изнурительных тренировок сжигаются лишние калории.
Особенность преподавания этого танца – наличие детских групп. Направление адаптировано под озорных непосед – здесь много прыжков, хлопков, нет фристайла и работы на колени. Даются растяжка, колеса, мостики. С неподдельным интересом ребята включаются в игру, а между делом у них формируется чувство ритма, пластика. Мальчишки и девчонки танцуют с ковриками и кроссовками, друг с другом, солируют по очереди. В отличие от взрослых, они не зажаты и не стеснительны, а вовсю отрываются и радуются танцу.
Сегодняшний новости спорта:
1.«Сочи» потерял шансы на попадание в плей-офф
В очередном матче регулярного чемпионата КХЛ московское «Динамо» обыграло «Сочи». Встреча проходила на стадионе «ВТБ Арена — имени Аркадия Чернышева» в столице Российской Федерации и завершилась со счётом 4:0 (0:0, 4:0, 0:0) в пользу подопечных Владимира Крикунова.
Таким образом, «Сочи» потерял шансы на попадание в плей-офф.
2.ЦСКА проиграл «Баварии» в Евролиге
В Москве состоялся матч
23-го тура регулярного чемпионата Евролиги, в котором ЦСКА принимал «Баварию». В первой четверти хозяева были немного лучше — 27:25. Во второй десятиминутке гости сумели выйти вперёд — 40:39. После большого перерыва ЦСКА удалось оформить рывок, благодаря чему подопечные Итудиса повели с преимуществом в десять очков — 60:50. Однако в заключительном игровом отрезке «Бавария» позволила набрать ЦСКА только 6 очков, и вырвала победу — 69:66.
3.«Вашингтон» занял принципиальную позицию по обмену Брэдли Била
"Вашингтон Уизардс" будет учитывать мнение атакующего защитника Брэдли Била в случае поступления в клуб хорошего предложения об обмене, сообщает Fortyeightminutes.
«Уизардс» заключили соответствующую устную договорённость с Билом при продлении контракта в 2019 году. Пока клуб не намерен нарушать обещание, поэтому Бил в случае обмена вряд ли перейдёт в нежелательную для себя команду.
27-летний Бил ранее стал первым баскетболистом в истории НБА, кто проиграл в 10 матчах подряд, в которых набирал 40 и более очков. Контракт Била рассчитан до лета 2023 года. Бил в среднем за сезон набирает 34,4 очка и является лучшим скорером НБА. При этом «Вашингтон» с балансом 3-11 показывает худший результат в лиге по проценту побед.
4.Евсеев рассказал о встрече с главным тренером сборной России по гандболу
Бывший главный тренер «Уфы» Вадим Евсеев пообщался с главным тренером мужской сборной России по гандболу Велимиром Петковичем.
«Считаю, что тренеру важно стараться расширить кругозор, общаться с коллегами из других видов спорта. Особенно если встречаешь человека с опытом построения новой команды перед важным турниром. Вчера встретились на гандболе с главным тренером мужской сборной Велимиром Петковичем. Пообщались и с президентом Федерации гандбола Сергеем Шишкарёвым. Помню его ещё по футболу, он руководил «Черноморцем», и клуб тогда играл в Кубке УЕФА», — написал Евсеев на своей странице в «Инстаграме».
5.Куман разочарован игрой Тринкана
Главный тренер «Барселоны» Рональд Куман разочарован выступлением португальского вингера Франсишку Тринкана в нынешнем сезоне, сообщает Marca. Нидерландский тренер не доволен ни одним новичком, которые появились в команде в начале сезона-2020/2021, кроме Педри. Куман разговаривал с Тринканом после матча 1/16 финала Кубка Испании с «Корнельей» (2:0), в котором Франсишку сыграл 74 минуты, и высказал португальцу своё недовольство.
Ранее Куман высказался на тему критики футболистов команды. По словам специалиста, если футболисты выступают невыразительно, то слова критики в их адрес обоснованны.В нынешнем сезоне 21-летний португальский футболист сыграл 25 матчей за «Барселону», в которых отдал одну результативную передачу. «Барса» купила Тринкана у «Браги» за € 31 млн.