Басма́ (тюрк. байса, пайцза, букв. — отпечаток[1]) — один из видов техники тиснения рельефных рисунков с специальных матриц — басманных досок. Басмой также называют тонкие металлические или кожаные листы с выбитым таким узором. По сравнению с чеканкой, изготовление рельефных рисунков с применением техники басмы существенно экономит время и повышает производительность труда.
Басмой назывался особый знак, или пластинка, выдававшаяся татаро-монгольскими ханами в XIII—XV веках в качестве верительной грамоты. Ранний вид такого знака в Китае назывался Пайцза.
Басманное дело (от басма) — тонкое, легковесное, листовое серебро, на котором теснили разные узоры (травы). На иконах басменными делались только оклады, то есть каймы образа. По лёгкости и дешевизне басманное дело было очень распространено. В Москве была особая слобода басманщиков — теперь Басманная.[2]
Объяснение:из учебника по трудам извини пожайлуста что много полючилось
Объяснение:
Передача мяча является важным упражнением, развивающим силу рук. Для прогрессивности данного метода нужно упражняться с гантелями, гирями или подобным, укрепляющим мышцы. Для наиболее успешного обучения следует показать движения на собственном примере, желательно с подробным объяснением.
Передача меча двумя руками от груди тренируются на расстоянии, равном 6-8 метров. Выполняется из основной стойки, локти свободно опущены, мяч удерживается двумя руками, пыльца широко расставлены. После выпуска мяча руки выпрямляются и находятся параллельно друг другу. Кисти опущены вниз. После идет возвращения в типичную стойку. На этом примере можно рассмотреть основные ошибки обучающегося. А именно:
несогласованность движений рук и ног;
слишком широко расставленные локти;
отсутствие захлестывающего движения кистями;
чрезмерный наклон туловища вперед и другие. Во избежание данных ошибок, нужна тщательная отработка
Многие полагают, что мы делаем красивые обёртки для конфет и рисуем забавные загогулины. Это не совсем так. Дизайнер, в первую очередь, упрощает взаимодействие с окружающим миром и систематизирует информацию.
Я стремлюсь стать хорошим дизайнером, поэтому совершаю невероятное количество ошибок и задаю бесчисленное количество вопросов окружающим и себе. Почему зонт всегда является при для выкалывания глаз? Почему всё ещё существуют бутылки без поворотной крышки? Зачем крем для обуви помещать в металлический тюбик?
Для того, чтобы понять, какие проблемы существуют сегодня, нужно понять, как устроен современный мир. Поэтому дизайнер должен быть любознательным. Исследование и анализ — основные методы профессии.