«...Наступил май, белыми и розовыми кружевами оделись яблоневые сады. Почти одновременно с домашними яблонями зацветают в рощах и на опушках их дикие родственники. Яблоня — любимое в народе дерево, и не только за чудесные плоды, но и за ее особую неповторимую весеннюю красоту. И, быть может, за эту красоту почиталась яблоня у многих народов как символ весны, молодости и чистоты. Пройдет совсем немного времени и красивое ароматное белоснежное покрывало, спадет с веток и на них появятся крохотные зеленые шарики - завязи. Завязи начнут расти образовывая красивый вкусный и полезный плод – Яблоко.
В мифах и сказках разных народов особая роль отводилась яблоку.
Волшебной силой наделялись яблоки и в русских народных сказках. Наливное яблочко на золотом блюдечке давало возможность героям сказок увидеть чудесным образом все, что творится на свете, стоило только сказать:
«Играй, играй, блюдечко, катись, катись, яблочко: показывай поля и моря, широкие луга...»
В яблоневом саду две поры большой красы: весна – ароматное, бело-розовое покрывало цветущих яблонь и позднее лето - осень, когда среди зеленой листвы деревьев мы видим красные, желтые, желто-красные, темно-малиновые наливные яблоки. Воздух напитан сладким запахом нагретым солнцем, спелых яблок.»
От имени мальчика Астафьев пишет, что дети провели день «интересно и весело». Но сам автор не считает, что день, когда не было сделано ни одного полезного дела, когда «за некрасивый вид» растерзали рыбину, пуляли камнями в птиц и подшибли стрижа, можно назвать весёлым. От имени ребёнка автор называет этот день весёлым, но таким образом призывает читателей подумать, так ли это.
С утра дети пошли на увал брать ягоду. Сначала они собирали молча, но потом им это надоело, они стали дразниться, драться, съели все ягоды. Затем брызгались в речке, ловили подкаменщика, потом растерзали его на берегу. Подбили стрижа и похоронили его в гальке, скоро забыв о птичке. Затем они забегали в устье холодной пещеры, хвастались друг перед другом. Санька пугал своих братьев и сестёр. Затем левонтьевские ушли домой, а мальчика оставили одного в тайге и без ягод, зная, что его дома накажут.
От имени мальчика Астафьев пишет, что дети провели день «интересно и весело». Но сам автор не считает, что день, когда не было сделано ни одного полезного дела, когда «за некрасивый вид» растерзали рыбину, пуляли камнями в птиц и подшибли стрижа, можно назвать весёлым. От имени ребёнка автор называет этот день весёлым, но таким образом призывает читателей подумать, так ли это.
С утра дети пошли на увал брать ягоду. Сначала они собирали молча, но потом им это надоело, они стали дразниться, драться, съели все ягоды. Затем брызгались в речке, ловили подкаменщика, потом растерзали его на берегу. Подбили стрижа и похоронили его в гальке, скоро забыв о птичке. Затем они забегали в устье холодной пещеры, хвастались друг перед другом. Санька пугал своих братьев и сестёр. Затем левонтьевские ушли домой, а мальчика оставили одного в тайге и без ягод, зная, что его дома накажут.
В мифах и сказках разных народов особая роль отводилась яблоку.
Волшебной силой наделялись яблоки и в русских народных сказках. Наливное яблочко на золотом блюдечке давало возможность героям сказок увидеть чудесным образом все, что творится на свете, стоило только сказать:
«Играй, играй, блюдечко, катись, катись, яблочко: показывай поля и моря, широкие луга...»
В яблоневом саду две поры большой красы: весна – ароматное, бело-розовое покрывало цветущих яблонь и позднее лето - осень, когда среди зеленой листвы деревьев мы видим красные, желтые, желто-красные, темно-малиновые наливные яблоки. Воздух напитан сладким запахом нагретым солнцем, спелых яблок.»