ответ:
народное декоративно-прикладное искусство дагестана, имеющие богатые многовековые традиции, является неотъемлемой составной частью национальной художественной культуры . на протяжении тысячелетий оно было связанно с жизнью горцев, его бытовым укладом, повседневной жизни и пониманием прекрасного.
высокий талант и художественное дарование дагестанских народов наиболее ярко проявились в художественной обработке металла, в ковроткачестве, в гончарном производстве и художественной обработке дерева.
из поколения в поколение передавались народными умельцами приемы художественного мастерства профессиональные навыки. последующее новое поколение мастеров подхватывало их, совершенствовало и обогащало. в предметах практического назначения мастера достигали удивительно гармоничное сочетание прекрасного и полезного.
непосредственно связанное с повседневным бытом человека, с убранством и отделкой жилищ, одеждой, украшениями, предметами труда, хозяйственной утварью, декоративно- прикладное искусство дагестана, пройдя длительный и сложный путь, достигло значительного совершенства.
ныне, в наш век технического прогресса, в условиях ускоренного развития национальных культур, когда в художественном творчестве постепенно стираются рамки узконациональных различий на пути его развития в интернациональном русле, когда в культуре народов все более ослабевает этническая специфика, глубокий интерес к ценностям прошлого, к вопросам национальных культурного населения чрезвычайно возрос. в творчестве же мастеров народных художественных промыслов находят, как известно, наиболее яркое проявление самобытные традиционные формы национальной культуры, восходящие своими истоками к глубинным пластам народного искусства. все это настоятельно ставит перед нами дальнейшего развертывания более глубокого изучения художественной культуры, усиления и улучшения работ по сбору, систематизации и обобщению материалов по народному декоративно-прикладному искусству. кроме того, для такого исключительно своеобразного -культурного региона нашей страны как дагестан, где национальное многообразие, положение, особенности развития в прошлом и другие факторы наложили определенный отпечаток на характер народного искусства – недаром дагестан не только страной гор и горой языков, но также и страной мастеров, краем народных художественных промыслов, - глубокое и всестороннее изучение декоративно-прикладного искусства будет способствовать решению ряда важных вопросов теории народного искусства, познанию законов его развития и особенностей функционирования в разные эпохи. оно позволит также показать все то подлинно народное, истинно прогрессивное, что имеется в искусстве и культуре прошлых веков и тем самым определить тот вклад народов дагестана, который они внесли в сокровищницу многонационально искусства нашей страны.
Инструментально-симфоническая музыка бывает программная и непрограммная. К программной музыке относятся произведения, написанные на какой-либо литературный сюжет, раскрывающийся в названии, к непрограммной — квартеты, квинтеты, сонаты, концерты, симфонии и др., не имеющие конкретных названий.
БЛЮЗ — джазовая песня грустного, лирического содержания.
ДЖАЗ — разновидность импровизационной, танцевальной музыки.
ДИСКО — музыкальный стиль с упрощенной мелодикой и жестким
ритмом
ИНВЕНЦИЯ — небольшая музыкальная пьеса, в которой существенное значение имеет какая-либо оригинальная находка в области мелодического развития, формообразования.
ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая музыкальная пьеса, исполняемая между частями произведения.
ИНТЕРМЕЦЦО — небольшая пьеса свободной формы, а также самостоятельный эпизод в опере или другом музыкальном произведении.
КАПРИЧЧО — виртуозная инструментальная пьеса импровизационного склада с неожиданной сменой образов, настроений.
КОНЦЕРТ — произведение для одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и оркестра, а также публичное исполнение музыкальных произведений.
МАРШ — музыкальное произведение с размеренным темпом, четким ритмом, обычно сопровождающее коллективное шествие.
НОКТЮРН — в XVIII — начале XIX в. многочастное инструментальное произведение, большей частью для духовых инструментов, исполнявшееся обычно на открытом воздухе вечером или ночью, с XIX в. небольшая лирическая инструментальная пьеса.
ПЬЕСА — законченное музыкальное произведение небольшого размера.
РАПСОДИЯ — музыкальное инструментальное произведение на темы народных песен и эпических сказаний, как бы воспроизводящее исполнение рапсода
РОНДО — музыкальное произведение, в котором основная часть повторяется несколько раз.
СИМФОНИЯ — музыкальное произведение для оркестра, написанное в сонатной циклической форме, высшая форма инструментальной музыки.
СОНАТА — музыкальное произведение из трех или четырех частей различного темпа и характера.
СОНАТИНА — маленькая соната.
СЮИТА — произведение для одного или двух инструментов из нескольких разнородных пьес, связанных общим замыслом.
ТОККАТА — виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.
ТУШ — краткое музыкальное приветствие.
ФАНТАЗИЯ — музыкальная пьеса свободной формы.
ФУГА — многоголосное произведение, основанное на многократном повторении одной или нескольких тем.
ЭЛЕГИЯ — музыкальная пьеса печального характера.
ЭТЮД — музыкальное произведение, основанное на виртуозных пассажах.
Объяснение:
ответ к вопросу по русскому языку: