следует отталкиваться от своих собственных потребностей, а не от того ограниченного набора критериев (вроде мегапикселей и ISO), который вам пытаются навязать производители и продавцы фотооборудования. Данная статья расскажет вам о том, какие параметры фотоаппарата действительно важны для занятия фотографией, а какие служат приманкой для покупателя.
Ввиду того, что всё нижеизложенное относится в первую очередь к фотоаппаратам со сменной оптикой – как зеркальным, так и беззеркальным, – закономерный интерес читателя к критериям выбора объективов призвана удовлетворить отдельная статья «Критерии выбора объективов».
Разрешение
В начале века разрешение было важным параметром при выборе цифрового фотоаппарата, но сегодня вам придётся потрудиться, чтобы найти камеру с разрешением меньше 12 мегапикселей, а этого более чем достаточно для любого разумного применения. Мегапиксели не имеют никакого отношения к «профессиональности» камеры, и у флагманских репортажных аппаратов разрешение не выше, чем у любительских моделей. Высокое разрешение (20 Мп и более) потенциально увеличивает детализацию фотографии, но вместе с тем, оно проявляет как изъяны объектива, так и, в ещё большей степени, недостаток мастерства фотографа. Без хорошей оптики и умения с ней обращаться проку от избытка мегапикселей не будет, в то время как размер файлов с увеличением разрешения растёт ощутимо.
Экран
Чем больше экран и чем выше его разрешение, тем удобнее на нём снимки. Поворотный экран – замечательная опция, позволяющая в случае необходимости снимать из самых неудобных положений. Впрочем, большинство профессиональных аппаратов поворотного экрана не имеют. Сенсорный экран – вещь приятная, но полноценных кнопок и переключателей, которыми можно оперировать на ощупь, он не заменяет.
Скорость серийной съёмки
Для съёмки репортажей, спортивных соревнований, а также для фотоохоты высокая скорострельность критична. Скорость серийной съёмки лучших репортажных фотоаппаратов составляет 10-12 кадров в секунду, но даже 7 кадров в секунду – это уже неплохо. При неспешной же работе в студии, равно как и при съёмке пейзажей или других малоподвижных сюжетов, скорострельность камеры не имеет абсолютно никакого значения.
Максимальная скорость затвора
Затвор профессионального фотоаппарата отрабатывать выдержки вплоть до 1/8000 с, в то время как скорость затвора любительских камер не превышает 1/4000 с. Что до меня, то я не припомню случая, когда бы мне пригодилась выдержка короче 1/2000 с.
Число точек фокусировки
Сейчас даже в самых зеркалках имеется около десяти фокусировочных точек, а большего и не требуется. Гораздо важнее, чтобы точки автофокуса были равномерно распределены по полю кадра, а не теснились посередине. С этим даже у дорогих моделей есть проблемы, и фокусировочные точки на периферии всегда в дефиците.
Таймер
Таймер используется не столько для съёмки автопортретов, сколько для работы со штативом. Желательно, чтобы таймер активировался легко, т.е. с кнопки, а не через меню.
Схема состоит из:
группы сопротивлений R₂ и R₂', соединенных последовательно,
сопротивления R₃, соединенного параллельно с первой группой,
сопротивления R₁, соединенного последовательно с первыми двумя группами.
Преобразовать схему можно так: (см. рис.1)
Тогда общее сопротивление R₂ и R₂':
R₂₂ = R₂ + R₂' = 20 + 20 = 40 (Ом)
То есть сопротивления R₂ и R₂' можно заменить одним сопротивлением R₂₂ = 40 (Ом) (см. рис.2)
Общее сопротивление R₂₂ и R₃:
R₂₂₃ = R₂₂•R₃ : (R₂₂+R₃) = 40•60 : 100 = 24 (Ом)
Общее сопротивление цепи с учетом R₁:
R = R₁ + R₂₂₃ = 6 + 24 = 30 (Ом)
Общий ток в цепи:
I = I₁ = U/R = 240 : 30 = 8 (A)
Напряжение на первом сопротивлении:
U₁ = I · R₁ = 8 · 6 = 48 (B)
Напряжение на группе сопротивлений R₂₂₃:
U₂₂₃ = U - U₁ = 240 - 48 = 192 (B)
Ток, протекающий через R₃:
I₃ = U₂₂₃ : R₃ = 192 : 60 = 3,2 (A)
Ток, протекающий через R₂₂:
I₂₂ = U₂₂₃ : R₂₂ = 192 : 40 = 4,8 (A)
Напряжение на R₂ и R₂':
U₂ = U₂' = R₂I₂₂ = R₂'I₂₂ = 20 · 4,8 = 96 (B)
При підвищенні температури довжина твердого тіла збільшується, при охолодженні зменшується
Б)