"ПЛАВНЫЙ ПОВОРОТ"
Можно сказать, что это не сказка, а воспоминание о жизни наших первобытных Землян.
Началось с того, что они двигались прямолинейно. Быстро или медленно, вперёд или назад. В результате всегда возвращались в свою пещеру. Тормозить они всё-таки могли и, поэтому лоб свой не разбивали.
Оказалось, что нужно поворачивать на поперечную дорогу.
Если перекресток перпендикулярная улица - скорость резко меняет направление. (рисунок в приложении) . Такое могут сделать пешеходы на малой скорости.
Но приехали автомобилисты - им медленно ехать не хочется. И стали делать повороты на улицах с большим (и не очень большим) радиусом.
Это уравнение окружности - второго порядка.Скорость остается постоянной, а ускорение меняет направление.
Автомобилистам легко - какой хочешь радиус выбирай, а вот трамвай по рельсам едет. Он не может даже чуть-чуть изменить трассу и вот тут стали укладывать повороты по уравнению третьей степени. Теперь и ускорение плавно изменяется и скорость плавно изменяется и направление плавно изменяется.
А кто придумывал такие разные решения для строительства дорог - УЧЁНЫЕ. Главное в этом хорошие знания и математики и физики.
Это, конечно, не сказка, а быль.
Шагал был вынужден довольно часто отвечать на вопрос, почему же в его картине нередко встречается скрипач, танцующий на крыше, при этом живописец невозмутимо утверждал, что это отнюдь не аллегория, а реальность. Мол, у него был дядя, который, когда ел компот, забирался на крышу, дабы его никто не мог побеспокоить. Однако если говорить серьезно, музицирующий скрипач в творчестве Шагала лейтмотив устойчивый и постоянный.
Критики склонны припоминать еврейское происхождение автора — музыкант-скрипач в традиционной культуре сопровождает все этапы жизни еврейской семьи, хотя прочие трактуют зеленого скрипача более эфемерно, как символ перерождения человека через искусство. Так или иначе, представленная работа является одной из знаковых, особенно по композиции: это сложная полифония, где сливаются воедино разные планы, образы и сюжеты. Главный герой выделяется не только своим размером, но и цветовым решением — зеленое лицо, темно-синие волосы и борода, яркая желто-красная скрипка в руках.
На него завороженно взирают два юноши.
Колоритный музыкант, пустившийся в пляс, отвлекает зрителя от фона, а там тем временем тоже разворачиваются удивительные вещи — Шагал представил все смены года, от зеленого лета до снежной зимы. Все в этой работе достойно эпитета «слишком» — слишком насыщенные цвета, слишком необычайный сюжет, чересчур колоритный персонаж, но в этом и главная сила картины, ее динамика и мощная энергетика.