В современной России наблюдается оживление феномена стихийной, нетрадиционной, неканонической религиозности. Большинству населения незнакомы, а то и просто чужды традиционные формы религиозной жизни. Возвращение к религии происходит не в результате церковной проповеди, а вследствие саморазвития светской культуры и идеологии. Средства массовой информации, деятели культуры, представляющие определенные политические и национальные интересы, играют в процессе религиозного обновления едва ли не большую роль, чем духовенство. Современную религиозность отличает легкость принятия нового религиозного опыта, новых религиозных понятий, но в то же время и сложность полного разрыва с русско-советской культурной традицией и потому предопределенность различных форм взаимодействия с православием. А оно практикой религиозной организации и деятельностью своих руководителей часто дает поводы к справедливой критике. Эти причины побуждают человека к поискам смысла жизни, системы ценностей в сфере антидуховности, уводящей его от реализации объективных интересов, а в критических ситуациях — подвергающей риску его душевное здоровье и саму жизнь. Духовная анемия общества, порожденная кризисными явлениями в экономике, политике и социальной сфере, подрывает культурную почву, лишает человека адаптации к жизненным обстоятельствам и поворотам индивидуальной судьбы.
В современной России наблюдается оживление феномена стихийной, нетрадиционной, неканонической религиозности. Большинству населения незнакомы, а то и просто чужды традиционные формы религиозной жизни. Возвращение к религии происходит не в результате церковной проповеди, а вследствие саморазвития светской культуры и идеологии. Средства массовой информации, деятели культуры, представляющие определенные политические и национальные интересы, играют в процессе религиозного обновления едва ли не большую роль, чем духовенство. Современную религиозность отличает легкость принятия нового религиозного опыта, новых религиозных понятий, но в то же время и сложность полного разрыва с русско-советской культурной традицией и потому предопределенность различных форм взаимодействия с православием. А оно практикой религиозной организации и деятельностью своих руководителей часто дает поводы к справедливой критике. Эти причины побуждают человека к поискам смысла жизни, системы ценностей в сфере антидуховности, уводящей его от реализации объективных интересов, а в критических ситуациях — подвергающей риску его душевное здоровье и саму жизнь. Духовная анемия общества, порожденная кризисными явлениями в экономике, политике и социальной сфере, подрывает культурную почву, лишает человека адаптации к жизненным обстоятельствам и поворотам индивидуальной судьбы.
Великобританія та Італія – економічно розвинуті країни з сучасною економікою. Тому вони мають ряд спільних рис:
1.В обох країнах у структурі ВВП та за занятістю населення домінує сфера послуг;
2. Обидві країни мають всебічно розвинуту обробну промисловість (машинобудування, хімічна промисловість, металургія)
3. Обидві країни бідні на корисні копалини;
4. Обидві країни мають високопродуктивне сільське господарство.
Відмінності:
1.Великобританія має більш розвинуті високотехнологічні галузі, такі як електроніка, авіакосмічне машинобудування, фармацевтика.
2.Італія більше спеціалізується на автомобілебудуванні, верстатобудуванні, текстильній промисловості.
3. Сільське господарство Італії більше за розмірами виробництва.
4. Основа сфери послуг Британії – банківська сфера, а у Італії – туризм.