14. Это село расположено на берегу моря, примерно в 85 км от областного центра. Село имеет довольно богатую историю, поселение на этом месте возникло в XVI веке. Начиная же с тех времен, местные жители главным образом занимались различной деятельностью, связанной с рыболовством. Своеобразный расцвет села произошел после Второй мировой войны – население выросло до 4 с лишним тысяч человек, здесь работал целый ряд небольших предприятий и колхозов. После распада СССР состояние села ухудшилось, по данным переписи населения 2010 года здесь живет меньше тысячи человек. Село приобрело определенную известность после выхода отечественного фильма, который частично снимали в этих местах. Сегодня село посещает некоторое число туристов, которых привлекает, среди прочего, здешняя суровая красота. О каком же селе идет речь? *
Это только про женскую одежду)
Основными принадлежностями женского костюма являются нательное платье и шаровары. Для платьев и начала нашего века характерно несколько признаков: их шили длинными, почти до ступни, рукава всегда кроили длиннее кистей рук. В платья вшивали ластовицы.
Разрез платья завязывался шнурочками (при отправлении в гости на праздник и т.п. женщины к концу разреза ворота иногда прикрепляли кусок ткани, служивший носовым платком) или скреплялся серебряной фибулой. Фибула передавалась по наследству, ее впервые надевала невеста и не снимала до конца жизни. Молодым женщинам и девушкам эту одежду шили из ярких полушелковых тканей. В XIX веке на юге Кыргызстана еще бытовали старинные женские головные уборы конической формы. К их числу относится шокуло. Его шили из красного либо малинового сукна или бархата, подкладкой служила набивная мата, возможно, что в ее делали из войлока.
Общим головным убором для женщин в XIX и начале XX века являлся элечек (тюрбан). На юге его называют элечек, илеки, калан. Он состоял из нескольких частей: шлемовидной шапочки, коралловых подвесок, платка, собственно тюрбана, украшений на нем и верхнего платка.
Плотно обхватывающая голову шапочка кеп-такыя имела прямую линию у лба, с боков ее спускались наушники (жаак), а сзади пришивалась длинная полоса (куйрук), ложившаяся поверх спущенных кос.
Величина тюрбана зависела от благосостояния его владелицы. Богатые кыргызки делали тюрбан из 20-30-метровой белой ткани, и он достигал огромных размеров. Сверху на тюрбан прикрепляли украшения, которые имели различную форму. Тюрбан почти вышел из употребления в 1930-х годах, когда женщины начали заниматься общественно полезным трудом.
Платок стал основным как женским, так и девичьим головным убором.