Карелия расположена в северо-западной части умеренного климатического пояса. Климатический режим республики можно охарактеризовать как переходный от морского к континентальному. Климат Карелии относится к атлантико-арктической зоне умеренного пояса. Это означает, что в течение года для Карелии характерно преобладание воздушных масс атлантического и арктического происхождения. (Романов, 1961) В среднем за год на территории Карелии, относящейся к зоне избыточного увлажнения, выпадает 550 – 750 мм осадков.
Преобладают ветры южного, юго-западного и западного направлений. Средняя годовая температура воздуха изменяется от 0°С на севере до 3°С на юге. Самый холодный месяц – январь (-12 … - 13°С в северной части, -9 ... - 10°С в южной). Самый теплый месяц года – июль (14 - 15°С на севере и 16 - 17°С на остальной территории республики). (Назарова, 2011)
Климат Карелии сравнительно неустойчив: один тип погоды может резко смениться другим. Близость Балтийского, Белого и Баренцова морей обуславливает на территории Карелии интенсивную циклоническую деятельность, высокую относительную влажность воздуха, большое количество атмосферных осадков и неустойчивость погодных условий во все времена года.
Объяснение:
Глобальная катастрофа — событие, которое полностью уничтожает возникшую на Земле разумную жизнь или необратимо ограничивает её потенциал.
В принципе, «глобальными катастрофами» могут называться как очень крупные, но не смертельные для человечества катастрофы (вроде гриппа «испанка» и COVID-19), так и те, что ведут к вымиранию человечества; последние философ Ник Бостром (швед. Nick Bostrom) обозначает англоязычными терминами «existential event» или «existential risk»). В данной статье под глобальными катастрофами имеются в виду именно окончательные катастрофы, ведущие к вымиранию человечества. Очевидно, что такие явления ещё ни разу не случались на протяжении истории Земли, иначе бы мы не могли их обсуждать. Колоссальные, но не окончательные катастрофы рассмотрены в статьях «Глобальные проблемы современности» и «Теории гибели западной цивилизации».
Глобальные катастрофы могут иметь природные или рукотворные причины, а также их сочетание.
С момента взрыва первой атомной бомбы всё больше стала возрастать вероятность рукотворной глобальной катастрофы. Сам взрыв атомной бомбы, по субъективной предварительной оценке Бора, мог вызвать детонацию атмосферы с вероятностью в три миллионных. По мере усиления технологий количество возможных причин рукотворной глобальной катастрофы возрастает — см.
смотри рисунки во