проведем через вершину сечение, перпендикулряное стороне основания. в нем построим треугольник, стороны которого - апофема d (высота боковой грани), высота пирамиды (перпендикуляр из s на основание, другой конец этого отрезка - центр квадрата в основании), и отрезок, соединяющий центр квадрата с серединой боковой стороны, он равен половине стороны основания а. нам задана высота этого треугольника, проведенная к гипотенузе d, она равна 2. (эта высота перпендикулярна 2 прямым в плоскости бокового ребра - апофеме и стороне основания, то есть - это перпендикуляр ко всей плоскости боковой грани.)
в этом треугольнике нам задан так же угол в 60 градусов.
далее все очевидно
d*cos(60) = a/2; sбок = 4*d*a/2 = 4*(a/2)^2/cos(60);
a/2 = 2/sin(60); (a/2)^2 = 4/(3/4) = 16/3;
sбок = 2*4*16/3 = 128/3
площадь основания в 2 раза меньше (sбок*cos( это 64/3. а вся площадь поверхности будет 64.
Карикатурность — основной прием, который использует Зощенко, сказовая форма повествования, где рассказчик характеризуется словесными оборотами, вроде: иду никого не трогаю, тут на тебе, премия к кварталу накрылась медным тазом. основной язык, на котором разговаривают персонажи разговорно-бытовая речь, уснащенный канцеляритом, используемом в официально-деловой речи. Все это звучит в устах героев иронично, претенциозно, и автор показывает пошлость и бедность их внутреннего мироощущения, где все оценивается рублем, а не эстетикой, которая отходит на второй и даже вообще ее нет. Насмешка видна и в том, какие у них прозвища.