Золотое сечение
Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения - высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина - горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости.
Доверяя глазу больше, чем другим органам чувств, человек в первую очередь учился различать окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения - высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. Эту мысль разделяли и разделяют многие выдающиеся современные ученые, доказывая в своих исследованиях, что истинная красота всегда функциональна. В их числе и авиаконструкторы. И архитекторы, и антропологи, и многие другие.
Задание 1
Подлежащее, сказуемое
1) Плохой товарищ не подмога. [− не =].
2) Сердце не камень. [− не =].
3) Назначение искусства людям полюбить жизнь. [Сущ. им. п. — инфинитив].
4) И неподкупный голос мой был эхо русского народа. [− =]. Тире не ставится, т.к. связка не нулевая.
5) Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. [Сущ. им. п. и сущ. им. п. — вот сущ. им. п].
6) Друга любить — себя не щадить. [Инфинитив — инфинитив].
7) Земля как будто глобус. [− как будто =]. Тире не ставится, т.к. в состав сказуемого входит союз.
8) Счастье умов благородных — видеть довольство вокруг. [Сущ. им. п. — инфинитив].
9) Дома города точно груды грязного снега. [− точно =]. Тире не ставится, т.к. в состав сказуемого входит союз.
10) Земля под ними чёрная, голая. [− прил., прил.].
11) Деревья садов как бугры. [− как =]. Тире не ставится, т.к. в состав сказуемого входит союз.
12) Он скептик и материалист. [Личн. местоимение = и =].
13) Глаза словно два лучика. [− словно =]. Тире не ставится, т.к. в состав сказуемого входит союз.
Задание 2
1) Поэзия Есенина — это разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души. (А. Толстой) [Сущ. им. п. — это сущ. им. п.].
2) Следовать за мыслями великого человека — вот наука самая занимательная. (А. Пушкин) [Инфинитив — вот сущ. им. п.].
3) Простота — это необходимое условие прекрасного. (Л. Толстой) [Сущ. им. п. — это сущ. им. п.].
Задание 3
1) В истории русской литературы А.С. Пушкин — крупный представитель реализма, создатель современного литературного языка. [Сущ. им. п. — сущ. им. п., сущ. им. п.].
2) Поэма «Руслан и Людмила» — отражение нового этапа творческого пути Пушкина. [Сущ. им. п. — сущ. им. п.].
3) Написать биографию Грибоедова — дело его друзей. [Инфинитив — сущ. им. п.].
4) Дружище, книга — цветущий сад. [Сущ. им. п. — сущ. им. п.].