Пусть первая сторона равна x см, тогда вторая равна (x+6) см.
Биссектриса треугольника делит противолежащую сторону на отрезки, пропорциональные прилежащим сторонам треугольника.
Заметим, что отрезок, образованный биссектрисой и равный 5 см будет находится рядом со большей стороной (т.к 5 см > 3 см). т.е будет прилежать к стороне равной (x+6) см
Исходя из теоремы, приведенной во втором абзаце составим пропорцию:
Решим данное уравнение
Подставим найденное значение x для нахождения сторон треугольника:
Первая сторона: x см = 9 см
Вторая сторона: (x+6) см = (9+6) см = 15 см
Третья сторона состоит из отрезков, на которые она была разбита биссектрисой: 3 см + 5 см = 8 см
ответ: 9 см; 15 см; 8 см
В Запорожскую Сечь пришло письмо — турецкий султан предлагал запорожцам идти на службу к нему. Вот запорожцы и решили припечатать в ответном письме свое крепкое слово.
В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. Он слушает то, что говорят ему друзья, и только успевает записывать. Вокруг него собрались казаки и наперебой предлагают свое: «Напиши: ты нашей свиньи старший подсвинок»; «Рогатою черта кривой брат»! Один казак от смеха даже повалился на бочку. Центральный персонаж картины — атаман Сирко. Между прочим — он почти наш земляк, родом из Мерефы. В правом углу картины — высохший от лет старик в белой шапке и красной одежде, на поясе у него меч. Старик хохочет. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. Казаки смеются. На картине мы видим голого до пояса казака. Скорее всего, это картежный ловкач. В Запорожской Сечи, прежде чем играть, они должны были раздеться, чтобы некуда было прятать карты. К столу прислонена домра — старинный музыкальный инструмент. Должно быть, в свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, о храбрости ее народа, прославляет Сечь.Материал с сайта //iEssay.ru
Картина красочная, она так и искрится смехом. Иногда кажется, что на знаменитой картине изображен именно смех, хотя, в принципе, она написана на исторический сюжет. Все ее персонажи создают впечатление не только лихости, удали и веселой бесшабашности, но и какой-то внутренней мощи, которая присуща Запорожской вольнице.