#include<iostream>
using namespace std;
int main()
"Шапка" для всех программ, я напишу функцию main. Что бы работало "шапку" надо каждый раз писать.
№1 (Задаче решается легче через формулу: 1 + 3 + 5 + … + ( 2 n − 1 ) = n ²)
{
unsigned int n, z; // z - начальная точка отрезка, n - конечная. (z, n > 0)
unsigned int S = 0; // S - сумма нечетных
// cin >> n; - если надо использовать ввод через клавиатуру
z = 1; n = 11;
// вычисляет сумма натуральных нечетных чисел от z(1) до n(1). Если нужен другой отрезок смени значение z, n. В условии не сказан конкретный отрезок.
for(unsigned int i = z; i <= n; i += 2)
S += i;
cout << S; // Если надо вывести значение на экран, опять же в условии сказано лишь вычислить сумму, про вывод не слова :(
return 0;
}
№2
{
double M, P, K;
cin >> M >> P >> K;
P = P / 100 + 1; // Что бы представить %, в виде числа.
int dayCounter = 0;
for(double i = M; i <= K; i *= P)
dayCounter ++;
cout << dayCounter;
return 0;
}
№3 (Задача абсолютно такая же, как и 2-ая)
{
double m, k, s;
cin >> m >> k >> s;
k = k / 100 + 1; // Что бы представить %, в виде числа.
int yearsCounter = 0;
for(double i = m; i <= s; i *= k)
yearsCounter ++;
cout << yearsCounter;
return 0;
}
№4(Если признаком окончанием последовательности является 0)
{
double s = 0,
averageS,
enteredNum;
int k = 0;
while(cin >> enteredNum && enteredNum)
{
if(enteredNum > 0) s += enteredNum;
k ++;
}
averageS = s / k;
cout << s << " " << averageS;
return 0;
}
1.
Алгоритм и его свойства.
Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.
Исполнитель алгоритма - это тот объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм.
Система команд исполнителя (СКИ) - это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять.
Свойства алгоритма: понятность, точность, конечность.
Понятность: алгоритм составляется только из команд, входящих в СКИ исполнителя.
Точность: каждая команда алгоритма управления определяет однозначное действие исполнителя.
Конечность (или результативность):выполнение алгоритма должно приводить к результату за конечное число шагов.
Среда исполнителя: обстановка, в которой функционирует исполнитель.
Определенная последовательность действий исполнителя всегда применяется к некоторым исходным данным. Например, для приготовления блюда по кулинарному рецепту нужны соответствующие продукты (данные). Для решения математической задачи (решения квадратного уравнения) нужны исходные числовые данные (коэффициенты уравнения).
Полный набор данных: необходимый и достаточный набор данных для решения поставленной задачи (получения искомого результата записи алгоритмов.
Наибольшую рас получили графический, словесный и в виде программ для ЭВМ.
Графический предполагает использование определенных графических символов - блоков.
Наименование блокаОбозначение блокаСодержаниеПроцесс
Обработка информацииПринятие решения
Логический блок проверки истинности или ложности некоторого условияПередача данных
Ввод или вывод информацииПуск, остановка
Начало или конец программыМодификация
Организация циклического процесса - заголовок цикла
2.
1) Дискретность - алгоритм должен состоять из отдельных пунктов.
2) Понятность - каждая команда должна быть понятна исполнителю.
3) Результативность - алгоритм должен приводить к заранее продуманному результату.
4) Массовость - он должен решать не одну задачу, а круг таких задач.
5) Определенность - не должно быть команд, которые исполнитель воспримит неоднозначно.
Подробнее - на -
Объяснение: