Відповідь:
Пояснення:
Алгоритмы, в которых команды выполняются последовательно одна за другой, в порядке их записи, называются линейными.
Пример 1. Написать алгоритм получения изображения двузначного числа с исполнителя Чертежник.
Выберем следующий алгоритм построения изображения:
1) создать поле для исполнителя Чертежник размером 6х5 (6 клеток по горизонтали, 5 клеток по вертикали);
2) сместиться в точку (2, 2);
3) опустить перо;
4) изобразить цифру 1;
5) поднять перо и смечтиться в точку (4,3);
6) опустить перо;
7) изобразить цифру 2;
8) поднять перо и перейти в начало координат.
Вначале запишем алгоритм решения задачи на русском языке. Затем для каждой команды этого алгоритма выберем соответствующую команду исполнителя Чертежник.
Запись алгоритма на русском языке Текст программы
Заголовок программы;
Program PR_1;
вызов исп. Чертежник;
uses Drawman;
начало программы;
begin
создание поля размером 6х5;
Field(6,5);
рисуем цифры 1 и 2;
ToPoint(2,2);PenDown;
ToPoint(3,3);
ToPoint(3,1);
PenUp;
ToPoint (4,3);
PenDown;
ToPoint(5,3);
ToPoint(5,2);
ToPoint(4,1);
ToPoint(5,1);
PenUp;
ToPoint (0,0);
закончить программу.
end.
Можешь загрузить! Пример 1
Для выполнения программы выберем команды ПрограммаàВыполнить (F9 или кнопка на панели инструментов). Откроется окно исполнителя Чертежник, где нужно нажать кнопку Пуск или клавишу Enter на клавиатуре.
Команда OnVector(a,b)
OnVector(a,b)– перемещает перо Чертежника на вектор (a,b).
Выполним пример 1, но вместо команды ToPoint(x,y), кторая перемещает перо Чертежника в точку (x,y). будем использовать OnVector(a,b).
Перемещение из точки (1,2) в точку (3,3) с вектора: OnVector(2,1).
Перемещение из точки (3,3) в точку (1,2) с вектора: OnVector(-2,-1).
Перемещение из точки (1,3) в точку (4,3) с вектора: OnVector(3,0).
Перемещение из точки (4,3) в точку (1,3) с вектора: OnVector(-3,0).
Перемещение из точки (3,2) в точку (3,5) с вектора: OnVector(0,3).
Перемещение из точки (3,5) в точку (3,2) с вектора: OnVector(0,-3).
Пример 2. Написать алгоритм получения изображения двузначного числа с исполнителя Чертежник, используя команду OnVector(a,b).
Программа выведет число 160.
Записать условие задачи можно например так: увеличивать некоторое целое число на 1 до тех пор, пока оно не разделится на 16 без остатка.
Объяснение:
Эта программа увеличивает целое число m на 1 до тех пор, пока остаток от деления его на 16 не равен 0.
Дано целое число m.
Ему присвоено первоначальное значение = 154.
Затем выполняется цикл:
пока (остаток от деления m на 16 ≠ 0) выполнять
m увеличить на 1.
Как только в результате циклического увеличения числа m на 1 получится число, которое без остатка делится на 16, цикл заканчивает свою работу и выполняется следующая команда программы:
Записать (‘M= ’, m); - вывод результата на экран.
В результате работы программы будет выведено число 160.
Записать условие задачи можно например так:
увеличивать некоторое целое число на 1 до тех пор, пока оно не разделится на 16 без остатка.
ответ: 30 человек
Объяснение:
По сути задача легкая. Сначала из общего числа вычетом тех, кто не играет - у нас остаётся 80 человек.
Теперь можно рассмотреть решение с двух сторон. С одной стороны смотрим 50 человек предпочитают квесты. Так как все 80 человек предпочитают играть значит оставшиеся играют только в симуляторы - их получилось 30 человек. Но мы знаем что всех, кто играет в симуляторы 60, значит еще из числа тех кто играют квесты, есть еще и те кто играют в симуляторы. И выходит их 30 человек( оставшиеся из 60).
Второй посмотреть теперь со стороны симуляторов. Их играют 60 человек, значит оставшиеся 20 играют в квесты. Но мы знаем, что всего в квесты играют 50 человек, значит оставшиеся 30 находятся среди симуляторов.
Выходит, что только 30 человек играют и в то, и другое.