Для ввода исходных данных чаще всего используется процедура ReadLn:
ReadLn(A1,A2,...AK);
Процедура производит чтение К значений исходных данных и присваивает эти значения переменным А1, А2, ..., АК.
При вводе исходных данных происходит преобразование из внешней формы представления во внутреннюю, определяемую типом переменных. Переменные, образующие список ввода, могут принадлежать либо к целому, либо к действительному, либо к символьному типам. Чтение исходных данных логического типа в языке Паскаль недопустимо.
Значения исходных данных могут отделяться друг от друга пробелами и нажатием клавиш табуляции и Enter.
Не допускается разделение вводимых чисел запятыми!
назад содержание вперед
Вывод данных
Для вывода результатов работы программы на экран используются процедуры:
Write(A1,A2,...AK);
WriteLn(A1,A2,...AK);
Первый из этих операторов производит вывод значений переменных А1, А2,...,АК в строку экрана. Второй оператор, в отличие от первого, не только производит вывод данных на экран, но и производит переход к началу следующей экранной строки. Если процедура writeln используется без параметров, то она просто производит пропуск строки и переход к началу следующей строки.
Переменные, составляющие список вывода, могут относиться к целому, действительному, символьному или булевскому типам. В качестве элемента списка вывода кроме имен переменных могут использоваться выражения и строки.
1.
sum = 82
umn = 1665
2. ответ: 79 км/с
3.
1 окошко - 2
2 окошко - 24
Объяснение:
1.
Программа получает на вход 2 числа и записывает их в переменные x и y
Программа считает сумму этих чисел и записывает в переменную sum
Программа считает произведение этих чисел и записывает в переменную umn
x = 45
y = 37
sum = x + y = 45 + 37 = 82
umn = x * y = 45 * 37 = 1665
2.
x = 79
write ('ответ: ', x:2, ' км/ч')
Оператор вывода отобразит на экране первый текст в кавычках без изменений (ответ:), затем значение переменной x отведя под его отображение 2 знакоместа (79, если переменная занимает больше знакомест, то программа автоматически увеличит необходимое место, если переменная занимает меньше знакомест, то программа выведет перед значением (слева от) переменной необходимое количество пробелов), после выведет второй текст в кавычках без изменений (км/ч)
3.
Выполняем действия последовательно, после выполнения действия значение переменной изменяется на новое
a = 22
b = a + 2 = 22 + 2 = 24
a = b - a = 24 - 22 = 2
вывод на экран значения а (2)
вывод на экран значения b (24)