Ветвление – это команда алгоритма, в которой делается выбор, выполнять или не выполнять какую-нибудь группу команд в зависимости от условий. Ветвление используется в двух случаях:
Когда в алгоритме есть действия, которые иногда нужно пропускать (в зависимости от какого-то условия).
Когда в алгоритме нужно записать выбор тех или иных действий (в зависимости от какого-нибудь условия).
В блок-схеме условие ветвления записывается в ромбе, из которого выходят обязательно 2 стрелки. Стрелка «Да» указывает на команды, которые должны выполняться, когда условие соблюдается. Стрелка «Нет» указывает на команды, которые должны выполнятся, когда условие не соблюдается.
uses crt,graph; type mas=array[1..500] of Pointtype; var gd,gm,i,j,k,n:integer; a:mas; begin randomize; gd:=0; initgraph(gd,gm,''); for i:=1 to 500 do begin a[i].x:=random(getmaxX); a[i].y:=random(getmaxY); circle(a[i].x,a[i].y,2); end; k:=0;n:=0; repeat k:=k+1; delay(200); setcolor(0); for i:=1 to 500 do circle(a[i].x,a[i].y,2); for i:=1 to 500 do begin if a[i].y>getmaxY-n-10 then a[i].y:=1 else a[i].y:=a[i].y+3; if a[i].x<0 then a[i].x:=getmaxX else a[i].x:=a[i].x-1; end; setcolor(15); for i:=1 to 500 do circle(a[i].x,a[i].y,2); if k mod 20=0 then begin n:=n+1; line(0,getmaxY-n,getmaxX,getmaxY-n); end; until keypressed; readln end.
Ветвление – это команда алгоритма, в которой делается выбор, выполнять или не выполнять какую-нибудь группу команд в зависимости от условий. Ветвление используется в двух случаях:
Когда в алгоритме есть действия, которые иногда нужно пропускать (в зависимости от какого-то условия).
Когда в алгоритме нужно записать выбор тех или иных действий (в зависимости от какого-нибудь условия).
В блок-схеме условие ветвления записывается в ромбе, из которого выходят обязательно 2 стрелки. Стрелка «Да» указывает на команды, которые должны выполняться, когда условие соблюдается. Стрелка «Нет» указывает на команды, которые должны выполнятся, когда условие не соблюдается.