В записи по некоторому основанию n число шестиразрядное, поскольку оно содержит три единицы и три нуля, всего шесть цифр. При этом, самой левой (старшей) цифрой является единица. Переходим к расширенной записи, обозначая неизвестную цифру в разряде через d: 1×n⁵+d₄×n⁴+d₃×n³+d₂×n²+d₁×n¹+d₀=1104 n⁵+Δ=1104, где Δ - некоторый "довесок", равный d₄×n⁴+d₃×n³+d₂×n²+d₁×n¹+d₀ В то же время, 1104<n⁶, поскольку в противном случае число было бы семиразрядным. n⁵≤1104<n⁶ Приближенно извлекая из 1104 корни пятой и шестой степени получаем: 3.21≤1104<4.06 и в целых числах находим, что n=4. Переведем 1104 в систему счисления по основанию 4: 1104 / 4 = 276, остаток 0 276 / 4 = 69, остаток 0 69 / 4 = 17, остаток 1 17 / 4 = 4, остаток 1 4 / 4 = 1, остаток 0 1 / 4 = 0, остаток 1 Теперь выпишем остатки в обратном порядке, получая 101100 1104₁₀ = 101100₄, т.е. проверка показала, что число в самом деле содержит три единицы и три нуля.
begin hidecursor; repeat write('Сторона квадрата от 20 до 100 a='); read(a); until a in [20..100]; repeat writeln('Введите 2 числа для определения соотношени m<n:'); read(m,n); until m<n; clearwindow; k:=m/n;//отношение kg:=windowwidth div a+1; //кол. кв. по горизонтали kv:=windowheight div a+1; //по вертикали for j:=1 to kg do for p:=1 to kv do begin for i:=1 to 50 do //рисуем 50 вложенных квадратов в 1 месте begin kvadrat; x1:=trunc(x1+(x2-x1)*k); y1:=trunc(y1+(y2-y1)*k); x2:=trunc(x2+(x3-x2)*k); y2:=trunc(y2+(y3-y2)*k); x3:=trunc(x3+(x4-x3)*k); y3:=trunc(y3+(y4-y3)*k); x4:=trunc(x4+(x1-x4)*k); y4:=trunc(y4+(y1-y4)*k); end; x1:=a*(j-1); y1:=a*(p-1); //на новое место x2:=a*j; y2:=a*(p-1); x3:=a*j; y3:=a*p; x4:=a*(j-1); y4:=a*p; end;
Это уже заранее установленеые программы которые идут вместе с операционной системой (Андройдом) их не надо удалять.