#include <iostream>
#include <vector>
using namespace std;
float summatrix(vector < vector<float>>& v) {
float s=0;
for (int i = 0; i < v.size(); i++) {
for (int j = 0; j < v[i].size(); j++) {
if (j > i) s += v[i][j];
}
}
return s;
}
float mulmatrix(vector < vector<float>>& v) {
float s = 1;
for (int i = 0; i < v.size(); i++) {
for (int j = 0; j < v[i].size(); j++) {
if (i > j) s *= v[i][j];
}
}
return s;
}
int main()
{
//создадим матрицу 5 на 5 и заполним ее случайными числами
vector < vector<float>> v1(5,vector<float>(5));
for (auto& it1 : v1) {
for (auto& it2 : it1) {
it2 = float(rand()%100+1)/10.0;
}
}
//создадим матрицу 8 на 8 и заполним ее случайными числами
vector < vector<float>> v2(8, vector<float>(8));
for (auto& it1 : v2) {
for (auto& it2 : it1) {
it2 = float(rand()%100+1) / 10.0;
}
}
//Выведем матрицы на экран
for (auto& it1 : v1) {
for (auto& it2 : it1) {
cout << it2 << " ";
}
cout << endl;
}
cout << endl;
for (auto& it1 : v2) {
for (auto& it2 : it1) {
cout << it2 << " ";
}
cout << endl;
}
cout << endl;
cout << "sum v1=" << summatrix(v1)<<endl;
cout << "sum v2=" << summatrix(v2) << endl;
cout << "mul v1=" << mulmatrix(v1) << endl;
cout << "mul v2=" << mulmatrix(v2) << endl;
}
Объяснение:
Объяснение:
1.
Файл содержит 640*480=28800 пикселей. Для каждого пикселя нужно хранить данные о его палитре. Всего цветов 256,значит для хранения цвета будет достаточно 8 бит потому что 256=2⁸.
Всего понадобится 28800*8=230400 бит
учитывая что 8 бит это 1 байт то
230400/8=28800 байт или 28800/1024=28,125 Кб
2.
Файл содержит 100*100=10000 пикселей. Для каждого пикселя нужно хранить 1 бит цвета (потому что цветов всего два и 2=2¹).
10000 пикселей по 1 биту дают 10000 бит, или 10000/8=1250 байт
или 1250/1024≈1,22 Кб.