uses crt;
type
massiv = array [1..100] of integer; // объявляем свой тип данных
var
mass : massiv ;
sum, proiz , i , n: integer;
begin
clrscr;
write('Введите длину массива : '); readln(n);
sum := 0 ;
proiz := 1 ; // единица потому что у нас умножение, если умножать на 0 будет 0 всегда!!
for i:=1 to n do
begin
write('Введите ', i , ' элемент : '); readln(mass[i]);
if (mass[i] mod 2 = 0) then sum := sum + mass[i]
else proiz := proiz * mass[i];
end;
writeln('Сумма четных равна ', sum);
writeln('Произведение нечетных равно ', proiz);
readln; // чтобы программа не закрывалась
end.
Линейная структура. Линейная структура данных (или список) — это упорядоченная структура, в которой адрес данного однозначно определяется его номером (индексом). Примером линейной структуры может быть список учебной группы или дома, стоящие на одной улице.
В списках, как правило, новый элемент начинается с новой строки. Если элементы располагаются в строчку, нужно внести разделительный знак между элементами. Поиск осуществляется по раздели-
телям (чтобы найти, например, десятый элемент, надо отсчитать девять разделителей).
const types = 3;
rmax = 4;
CanEat = rmax;
eps = 0.00001;
epsustupi = 0.1;
strahkraj = 3;
ustupi = CanEat*10;
BkColor = clBlack;
Height = 600;
Width = 780;
xmin = 10;
ymin = 10;
xmax = Width - 100;
ymax = Height - 140;
Type
fishtype = class
c, CanRazm, MaxKol, Kol, MaxLife, MinFood: integer;
Speed, See: real;
constructor create(ac, aCanRazm, aMaxKol, aMaxLife, aMinFood:integer; aSpeed, aSee: real);
begin
c:= ac; CanRazm:= aCanRazm; MaxKol:= aMaxKol; Kol:= 1;
MaxLife:= aMaxLife; MinFood:= aMinFood; Speed:= aSpeed; See:= aSee
end;
procedure ShowKol(y: integer);
var s: string;
begin
SetFontColor(c);
TextOut(xmax + 20, y, ' ');
str(Kol, s);
TextOut(xmax + 20, y, s);
end;
end;
var opisanie: array[0..types] of fishtype;
Type
fish = class
x, y, r, dx0, dy0: real;
tip, life, razm, status, food: integer;
next, prev: fish;
constructor Create(ax, ay, ar: real; atip: integer; aprev, anext: fish);
begin
x:= ax; y:= ay; r:= ar; tip:= atip; prev:= aprev; next:= anext;
life:= 0; razm:= 0; dx0:= random; dy0:= random; status:= 1; food:= 0;
end;
procedure show;
begin
SetPenColor(opisanie[tip].c);
circle(round(x), round(y), round(r))
end;
procedure hide;
begin
SetPenColor(BkColor);
circle(round(x), round(y), round(r))
end;
destructor Destroy;
begin
hide;
opisanie[tip].kol:= opisanie[tip].kol - 1;
opisanie[tip].ShowKol(tip*40 + 20);
end;
procedure moveto(dx, dy: real);
begin
hide;
x:= x + dx; y:= y + dy;
if x > xmax then x:= xmax;
if x < xmin then x:= xmin;
if y > ymax then y:= ymax;
if y < ymin then y:= ymin;
show
end;
procedure MakeDeti(var mama, StartAkula, KonAkula, StartKilka, KonKilka : fish);
var d: fish;
begin
razm:= 0;
food:= 0;
d:= fish.create(x, y, r, tip, mama, next);
next.prev:= d;
next:= d;
if mama = KonAkula then KonAkula:= d;
if mama = KonKilka then KonKilka:= d;
opisanie[tip].kol:= opisanie[tip].kol + 1;
opisanie[tip].ShowKol(tip*40 + 20);
end;
procedure step(var ribka, StartAkula, KonAkula, StartKilka, KonKilka : fish);
var i, imin: integer;
dx, dy, d, dx2, dy2, dmin: real;
t, trup, found: fish;
FoundOhot: boolean;
begin
status:= 1;
dx:= 0; dy:= 0;
if tip > 0 then
begin
t:= StartAkula;
if t<>nil then
repeat
d:= sqrt((x - t.x)*(x - t.x) + (y - t.y)*(y - t.y));
if d < opisanie[tip].See then
begin
if d < eps then d:= eps;
dx2:= (x - t.x)/(d*d);
dy2:= (y - t.y)/(d*d);
dx:= dx + dx2;
dy:= dy + dy2;
status:= 2;
end;
t:= t.next
until t = KonAkula.next;
if x - xmin < opisanie[tip].See then dx:= dx + 1/((x - xmin + eps)*strahkraj);
if xmax - x < opisanie[tip].See then dx:= dx + 1/((x - xmax - eps)*strahkraj);
if y - ymin < opisanie[tip].See then dy:= dy + 1/((y - ymin + eps)*strahkraj);
if ymax - y < opisanie[tip].See then dy:= dy + 1/((y - ymax - eps)*strahkraj);
d:= sqrt(dx*dx + dy*dy);
if d < eps then
begin
dx:= 2*status*random*opisanie[tip].Speed - status*opisanie[tip].Speed;
dy:= 2*status*random*opisanie[tip].Speed - status*opisanie[tip].Speed