Например, в разговоре мы замещаем реальные объекты их именами, оформители витрин используют манекен — модель человеческой фигуры, конструкторы строят модели самолётов и автомобилей, а архитекторы — макеты здании, мостов и парков.
Моделью является любое наглядное пособие, используемое на уроках в школе: глобус, муляж, карта, схема, таблица и т. п. Модели используются человеком для: представления материальных предметов (макет застройки жилого района в мастерской архитектора); объяснения известных фактов (макет скелета человека в кабинете биологии); проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах (модель полёта самолета новой конструкции в аэродинамической трубе); прогнозирования (сделанные из космоса фотоснимки движения воздушных масс); управления (расписание движения поездов) и т. д.
// PascalABC.NET 3.3, сборка 1627 от 27.01.2018 // Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin var n:=4; var xp:=new real[n]; var yp:=new real[n]; Writeln('Введите парами координаты четырех вершин'); for var i:=0 to n-1 do Read(xp[i],yp[i]); var (x,y):=ReadReal2('Введите координаты точки:'); var (i,j,c):=(0,n-1,False); while i<n do begin if ((yp[i]<=y) and (y<yp[j]) or (yp[j]<=y) and (y<yp [i])) and (x<(xp[j]-xp[i])*(y-yp[i])/(yp[j]-yp[i])+xp[i]) then c:=not c; j:=i; i+=1; end; if c then Writeln('Внутри') else Writeln('Не внутри') end.
Примеры Введите парами координаты четырех вершин 1 4 6 9 9 6 4 1 Введите координаты точки: 1.5 1.6 Не внутри
Введите парами координаты четырех вершин 1 4 6 9 9 6 4 1 Введите координаты точки: 4 7 Внутри
x
+
5
x
=8
5x+3x=120
8x=120
x=15