1) для перевода из 10-й в двоичную 2-ую систему счисления нужно число в десятичной системе разделить на 2 и записать остаток , затем тоже самое сделать с целой часть и повторять пока не останется только 1 или 0. конечное числом будут остатки записанные в обратном порядке.
1450/ 2 = 725 остаток 0
725 / 2 = 362 остаток 1
362 / 2 = 181 остаток 0
181 / 2 = 90 остаток 1
90 / 2 = 45 остаток 0
45/ 2 = 22 остаток1
22/2 = 11 остаток 0
11/ 2 = 5 остаток 1
5 / 2 = 2 остаток 1
2 / 2 = 1 остаток 0
1 / 2 = 0 остаток 1
результат: 10110101010
в 2-х байтовой ячеке всего 16 разрядов, а в наше числе 11 , значит спереди нужно дописать 5 нулей и получим нужное представление
0000010110101010
2)
для перевода в 16 систему нужно сначало перевести в 2-ю систему счисления, потом записать обратный код, почитать дополнительный и тогда перевести в 16-ю
вот 1450 в 2-й системе
0000010110101010
обратный код это код в котором все 0 заменены на 1, а 1 на 0
1111101001010101
чтобы получит дополнительный код нужно прибавить 1
1111101001010110
теперь смотрим по 4 разряда и заменяем 1 символом в 16 системе счисления
1111 = f
1010 = a
0101 = 5
0110 = 6
искомое число fa56
3)
для перевода из 16 в 2 систему счисления нужно каждую цифру числа умножит на 16 в степень равным номеру цифры(справа на лево, отсчет с 0)
f67d(в 16 системе счисления) = 15 * 16 ^3 + 6 * 16 ^2 + 7 * 16^1 + 13 * 16 ^0 = 61440 + 1536 + 112 + 13 = 63101(в 10 системе счисления)
1. Не совсем понял вопрос, но наверное речь про типы данных. Т.е. когда нужно явно объявить `var x: integer`, а потом сделать `x := 0`.
Достоинства (при отсутствии типов данных): быстрое написание кода
Недостатки: из-за отсутствия типов данных все ошибки всплывут во время работы программы, а не во время компиляции
2. Вообще в современных языках программирования (в том числе и в новом pascal abc) значение переменной по умолчанию, скорее всего будет нулем, пустой строкой или пустым массивом, но наверное старый учебник ожидает услышать, что нельзя так делать, т.к. у переменной при отсутствии объявления может быть случайное значение в памяти.
3. Для удобства пользователя, который не писал эту программу
4. `write(а);` - выводит переменную `a` на экран (тут может быть ошибка, если мы не можем вывести тип данных переменной a на экран)
write('а'); - выводит строку на экран (всегда успешно выводит 'a', но это может быть не то, что мы хотим
5. Если нам нужно где-то выводить промежуточный результат, то лучше записать его в отдельную переменную.
6. http://pascalabc.net/downloads/pabcnethelp/index.htm?page=LangGuide/Operations_Expressions/oppriority.html
7. Для задания приоритета выражения
8. псевдослучайные числа используют известный алгоритм и зная seed генерации (чаще всего это время) можно найти эти числа
настоящие случайные числа не поддаются какому-то алгоритму