x = input()
y = input()
if x == y and (x == 'синий' or x == 'желтый' or x == 'красный') and (y == 'красный' or y == 'синий' or y == 'желтый'):
print(x)
elif (x == 'красный' or y == 'красный') and (x == 'синий' or y == 'синий'):
print('фиолетовый')
elif (x == 'красный' or y == 'красный') and (x == 'желтый' or y == 'желтый'):
print('оранжевый')
elif (x == 'синий' or y == 'синий') and (x == 'желтый' or y == 'желтый'):
print('зеленый')
elif x != 'синий' and x != 'желтый' and x != 'красный' or y != 'красный' and y != 'синий' and y != 'желтый':
print('ошибка цвета')
я это уже решал на stepik
При определении значений подобных функций переменная y вычисляется по-разному (по разным формулам) в зависимости от значения x.
Такие задачи решаются с конструкции условного оператора if - else. Поскольку в данном случае мы имеем три условия (x > 0, x = 0 и x < 0), то потребуется использование еще вложенной конструкции if - else, т. к. в языке Pascal нет оператора множественного ветвления (оператор case в данном случае не подходит).
В языке программирования Паскаль (да и в других тоже) желательно вложенные конструкции if - else помещать во внешнюю ветку else, а не if. Так проще не запутаться.
Таким образом, алгоритм вычисления значения функции может быть таким:
Если x > 0, то у = x - 2
Иначе (ниже идет вложенная конструкция)
Если x = 0, то y = 0
Иначе y = |x|.
В последнем пункте можно опустить оператор if с проверкой, что x < 0, так как если ход выполнения программы дошел до этого пункта, то x уже другим быть и не может (варианты, когда он больше или равен нулю, уже были исключены).
Для определения модуля (абсолютного значения) переменной можно использовать встроенную функцию abs() языка Pascal. В данном случае можно обойтись и без нее: поскольку уже известно, что x отрицателен, то, чтобы получить положительное число (модуль), нужно его умножить на -1.
var
x, y: integer;
begin
write ('x = ');
readln (x);
if x > 0 then
y := x - 2
else
if x = 0 then
y := 0
else
y := abs(x);
writeln ('y = ', y);
end.
Объяснение: