Program znanija; var A:array[1..10] of integer; i,k:integer;
begin for i:=1 to 10 do A[i]:=random(5)-10; // заполняем массив случайными отрицательными числами
for i:=1 to high(A) do if (A[i] < 0) and (k < 1) then begin A[i] := 0; inc(k); end; // если отрицательное и мы ещё ни разу не заменяли, то заменяем на 0 и ставим флаг в К что уже заменили один раз
for i:=1 to 10 do write(A[i]:3); // выводим массив. Если первое число было отрицательным, то оно будет равно 0 end.
А)1000010100 складываем по 1 биту по правилу 1+0=1,1+1=10,0+0=0 Если + получается 10,то берем единицу и прибавляем к биту 1101010101 находящемуся левее 10101101001 Г) 1430,2 здесь складываем как в десятичной, но если получается больше 7, то, + если это 8,то переносим 1 в разряд левее, в другом случае из числа 666,3 2316,5 вычитаем 8 переносим 1 и оставляем в этом разряде, то что осталось от вычитания Д) 388,3 + 209,4 591,7 Тут тоже, что с восьмеричной только, если получилось 16, то переносим 1 , а если больше, то вычитаем
Первый компьютер и был, и не был. Не был потому, что его автор Чарльз Бэббиджне смог его построить: в то время (он начал свою работу в 1834 году) подобная машина могла быть только механической. Но точность изготовлении деталей была слишком высока по их меркам. Поэтому финансирование проекта прекратилась. Но все же первый компьютер был - не осуществленный, но продуманный до мелочей и тщательно вычерченный. Кроме чертежей, осталась еще и подробное словесное описание, составленной сотрудницей Бэббиджа Августой Адой Лавлейс, разработанная ею язык программирования и несколько первых в истории программ (перфокарты, машина Бэббиджа была выполнять программы). Его основные части были теми же, что и в каждом современном компьютере: устройства ввода данных (клавиатура); запоминающее устройство хранить исходные данные; арифметическое устройство (-,+,·,:); устройство для вывода результата.
var A:array[1..10] of integer;
i,k:integer;
begin
for i:=1 to 10 do A[i]:=random(5)-10; // заполняем массив случайными отрицательными числами
for i:=1 to high(A) do
if (A[i] < 0) and (k < 1) then begin A[i] := 0; inc(k); end; // если отрицательное и мы ещё ни разу не заменяли, то заменяем на 0 и ставим флаг в К что уже заменили один раз
for i:=1 to 10 do write(A[i]:3); // выводим массив. Если первое число было отрицательным, то оно будет равно 0
end.