Интерфе́йс по́льзователя, он жепо́льзовательский интерфейс (UI —англ. user interface) — разновидностьинтерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — машиной/устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой.
Весьма часто термин применяется по отношению к компьютерным программам, однако под ним может подразумеваться набор средств, методов и правил взаимодействия любой системы, управляемой человеком.
Несколько широко распространённых примеров:
меню на экране телевизора + пульт дистанционного управления;дисплей электронного аппарата (автомагнитолы, часов) + набор кнопок и переключателей для настройки;приборная панель (автомобиля, самолёта) + рычаги управления.
Интерфейс двунаправленный(интерактивный) — когда устройство, получив команды от пользователя и исполнив их, выдаёт информацию пользователю наличествующими у неё средствами — визуальными, звуковыми, тактильными и т. п. (приняв которую, пользователь выдаёт устройству последующие команды предоставленными в его распоряжение средствами: кнопки, переключатели, регуляторы, сенсоры, голосом, и т. д.).
Поскольку интерфейс есть совокупность, то есть он состоит из элементов, которые, сами по себе, также могут состоять из элементов (так, экран дисплея может содержать в себе другие окна, которые, в свою очередь, могут содержать панели, кнопки и прочие интерфейсные элементы).
Особое и отдельное внимание в интерфейсе пользователя традиционно уделяется его эффективности и удобству пользования (юзабельности). Понятный,удобный, дружественный — его основные характеристики.
#include <iostream> using namespace std; int main() { setlocale(0,""); // это что бы на русском было cout<<" Сижу за решеткой в темнице сырой."<<endl; cout<<"Вскормленный в неволе орел молодой,"<<endl; cout<<"Мой грустный товарищ, махая крылом,"<<endl; cout<<"Кровавую пищу клюет под окном,"<<endl; cout<<"Клюет, и бросает, и смотрит в окно,"<<endl; cout<<"Как будто со мною задумал одно;"<<endl; cout<<"Зовет меня взглядом и криком своим"<<endl; cout<<"И вымолвить хочет: «Давай улетим!"<<endl; cout<<"Мы вольные птицы; пора, брат, пора!"<<endl; cout<<"Туда, где за тучей белеет гора,"<<endl; cout<<"Туда, где синеют морские края,"<<endl; cout<<"Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»"<<endl; return 0; }
Если удалить из костюма элемент брюки, то он уже не будет костюмом. Если удалить из автомобиля элемент колёса, то без колёс автомобиль не поедит. Если удалить из компьютера элемент процессор, то он не будет больше компьютером. Если удалить из городской телефонной сети элемент электричество в городе, то сеть не будет ловить. Если удалить из школы элемент учитель, то это не будет школой. Если удалить из государства Президента, то кто будет править государством? Сущ.:Костюм, автомобиль, компьютер,школа. Несущ.:Городск. телеф. связь, государство.
Весьма часто термин применяется по отношению к компьютерным программам, однако под ним может подразумеваться набор средств, методов и правил взаимодействия любой системы, управляемой человеком.
Несколько широко распространённых примеров:
меню на экране телевизора + пульт дистанционного управления;дисплей электронного аппарата (автомагнитолы, часов) + набор кнопок и переключателей для настройки;приборная панель (автомобиля, самолёта) + рычаги управления.
Интерфейс двунаправленный(интерактивный) — когда устройство, получив команды от пользователя и исполнив их, выдаёт информацию пользователю наличествующими у неё средствами — визуальными, звуковыми, тактильными и т. п. (приняв которую, пользователь выдаёт устройству последующие команды предоставленными в его распоряжение средствами: кнопки, переключатели, регуляторы, сенсоры, голосом, и т. д.).
Поскольку интерфейс есть совокупность, то есть он состоит из элементов, которые, сами по себе, также могут состоять из элементов (так, экран дисплея может содержать в себе другие окна, которые, в свою очередь, могут содержать панели, кнопки и прочие интерфейсные элементы).
Особое и отдельное внимание в интерфейсе пользователя традиционно уделяется его эффективности и удобству пользования (юзабельности). Понятный,удобный, дружественный — его основные характеристики.