В курсе информатики при изучении раздела "Алгоритмы и исполнители" рассматривают исполнителя Чертежник.
Чертежник - это виртуальный компьютерный исполнитель, который предназначен для построения рисунков и чертежей на координатной плоскости, и представляет собой перо, которое может поднимать, опускать и перемещать.
При перемещении опущенного пера за ним остается след.
Среда обитания - часть координатной плоскости (1-я четверть, где х и у - положительны).
Начальное положение Чертежника - точка (0; 0) и перо поднято.
После исполнения программы перо должно быть поднято и и находится в начале координат - точке (0; 0).
Основные команды:
field(m,n) - создать поле размером m×n
topoint(x,y) - переместить перо в точку (х; у)
penup - поднять перо
pendown - опустить перо
onvector(a,b) - сместить перо на вектор (a; b)
m и n - натуральные числа
х и у - целые числа
Подробнее - на -
Объяснение:
i,j:integer;
F,St,x,S:real;
Begin
Write('x = ');
ReadLn(x);
For i:= 1 to 7 do
Begin
St:=1;
For j:= 1 to 2*i-1 do
St:=St*x;
F:=1;
For j:= 1 to 2*i-1 do
F:=F*j;
if i mod 2 = 1 then S:=S+St/F
else S:=S-St/F
End;
WriteLn('S = ',S)
End.