t = 2pi*sqrt(l/g)
в среде это g будет, естественно, меньше, так как на шарик действует выталкивающая сила.
найдём это g.
по 2 закону ньютона f = p-fa = pш*v*g0 - рс*v*g0=v*g0*(pш-рс)=m*g = pш*v*g
откуда g = g0*(1-pc/pш)
я использовал обозначения
g0 - стандартное ускорение свободного падения
рш - плотность шарика
рс - плотность среды
v - объём шарика.
то, что я написал, это просто закон архимеда, не более того. а закон ньютона - как скобки.
подставим в исходную формулу, получим
t = 2pi*sqrt(l/g0*(1-pc/pш))
подставим исходные данные
t = 2*pi*sqrt(0.1/g0*(1-1/1.2)) =2*pi*sqrt(6/(10*g0))=2*pi*sqrt(3/(5*g0)) = 2*3.14159*sqrt(3/(5*9.81)) = 1.556c = 1.56c
замечание1. в приближённых вычислениях часто принимают во внимание тот факт, что g = pi^2 c хорошей точностью. это значительно вычисления.
в нашем случае сразу получаем
t = 2*pi*sqrt(l/(g0*(1-1/1. = 2*sqrt(0.1*1.2/0.2) = 2*sqrt(0.6)=1.55 = 1.55c
то есть совпадение до сотых! а вычислять проще.
замечание2 это соотношение действительно только в системе си и его не сложно "доказать". нужно только вспомнить, что такое метр, когда его вводили при наполеоне.
вот вроде и всё.
хотя нет. попробуй исследовать полученную формулу. а что если плотность среды выше плотности шарика?
(подсказка - маятник перевернётся "вверх ногами").
ну и последнее. при таких плотностях среды(сравнимых с плотностью шарика) пренебрегать сопротивлением среды - рискованно, это сопротивление, как правило, большое и существенно влияет на поведение маятника.
1
Написать программу ввода с клавиатуры и вывода на экран значений одномерного массива
16.04.2010, 08:15. Просмотров 159492. ответов 17
Метки нет (Все метки)
№1.
Написать программу ввода с клавиатуры и вывода на экран значений одномерного массива А, состоящего из n вещественных элементов (n=10). Найти сумму элементов этого массива и вывести ее на экран.
№2.
Используя оператор выбора, написать программу которая запрашивает у пользователя номер месяца и выводит на экран соответствующее название времени года. В случае если пользователь укажет недопустимое число, программа должна вывести сообщение “Ошибка вывода данных. Повторите ввод”.
№3.
Дан одномерный массив В из n вещественных элементов (n=10). Написать программу, которая вводит значения элементов этого массива с клавиатуры, выводит элементы массива одной строкой, находит наибольший элемент и выводит результат поиска на экран.
№4.
Задана некоторая строка S$. Дано число k и слово а$. Вставить в строку после k-ого символа слово а$, результат вывести на экран.
№5.
Составить программу, которая 100 элементов одномерного массива d заполняет квадратами первых ста целых чисел и выводит их на экран.
№6.
Ввести с клавиатуры значения n вещественных элементов массива с (n = 10), посчитать количество отрицательных и сумму положительных элементов. Результаты вывести на экран.
№7.
Написать программу, которая, используя генератор случайных величин выводит на экран пример на умножение 2-х случайных однозначных чисел, запрашивает ответ пользователя, проверяет его и выводит сообщение “ Правильно!” или “Вы ошиблись” и правильный ответ.
Ниже приведён рекомендуемый вид экрана во время работы программы:
Сколько будет 6*7 ?
Введите ответ и нажмите <Enter>
-> 56
Вы ошиблись. 6*7 = 42.
№8.
Написать программу, которая используя функции mod (остаток от деления) и div (целая часть от деления) находит сумму чисел любого трехзначного числа, число вводится с клавиатуры.
№9
Написать программу подсчета количества чисел кратных 7 на отрезке от 40 до 120. Результат вывести на экран.
0