вклад леонардо да винчи в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало итальянское возрождение. его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. предшествующие леонардо художники ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. у него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображенным предметом, которое смягчает цветовые контрасты и линии. в итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.
самые известные картины леонардо да винчи это: «мона лиза (джоконда)». 1503, "благовещение" . 1497, «портрет джиневры де бенчи». 1474. , « с горностаем. портрет чечилии галлерани». 1490, «леда с лебедем». 1515., «святая анна с марией и младенцем христом». 1510., «мадонна бенуа». 1478., «мадонна дрейфус». 1470-1475, «иоанн креститель». 1515-1516., «тайная вечеря». 1495-1498., «мадонна лита». 1480 , «портрет музыканта»., «мадонна с веретеном». 1501, «мадонна в гроте», «крещение христа». 1472 год. важнейшим источником для изучения воззрений леонардо да винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в “трактат о живописи”, составленный после смерти мастера его учеником ф.мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику. в споре искусств леонардо да винчи первое место отводил живописи, понимая ее как универсальный язык, способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе. как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания леонардо да винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания; его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов). собранные им наблюдения над влиянием прозрачных н сред на окраску предметов к утверждению в искусстве высокого возрождения научно обоснованных принципов воздушной перспективы . изучая устройство глаза, леонардо да винчи высказал правильные догадки о природе бинокулярного зрения. в анатомических рисунках он заложил основы современной научной иллюстрации, занимался также ботаникой и биологией. неутомимый ученый-экспериментатор и гениальный художник, леонардо да винчи стал общепризнанным символом эпохи возрождения.
Архантропы (питекантропы, древнейшие люди, протерантропы) - представители одной из стадий эволюции человека. Для исследователей, признающих стадию "предшественника человека" и не вводящих этого предшественника в состав семейства гоминид, архантропы выступают как вторая стадия эволюции человека или первая в эволюции собственно гоминид (Якимов, 1977).

Рис. 17. Реконструкции:
1 - женщина-синантроп,
2 - питекантроп
Таксономическое положение представителей стадиальной группы архантропов описывается различным образом (Бунак, 1966).
Обобщенная морфологическая характеристика архантропов дается в целом ряде работ. Мы остановимся на их диагнозе, приводимом Кларком (1968). Диагноз включает такое сочетание признаков: объем мозговой коробки, равный примерно 1000 см3, заметное уплощение черепного свода, небольшая выпуклость лба, массивные надглазничные валики, заглазничное сужение черепа, продольный гребень, толстостенность, плоские носовые кости, тяжелая нижняя челюсть без подбородка, клыки, иногда выступающие и смыкающиеся с зубным промежутком другой челюсти, ряд структурных особенностей зубов и т. д. Кости конечностей не отличаются от костей Homo sapiens.
Более обобщенная характеристика древнейших людей принадлежит Я. Я. Рогинскому (1963): "Двуногое хождение уже было усвоено древнейшими людьми, между тем как форма их черепа и строение лицевого скелета сохраняли много обезьяньих черт: объем мозговой полости был значительно меньше, чем у современного человека, зубы также имели некоторые признаки, характерные для высших обезьян".
Архантропы более чем палеоантропы отражают в своем морфологическом статусе "промежуточность" между человеком и обезьяной, сочетая значительное число черт сходства с антропоидами и признаки отличия всех гоминид от них. Объяснением этого может быть неравномерность морфологической эволюции признаков, органов и их систем, что придает каждой стадии эволюции человека свой характерный морфологический облик.
Прогресс в развитии человеческой руки и стопы на стадии архантропа из - за отсутствия находок можно пока лишь предполагать, используя знание морфологии предшествующей и последующей в эволюции форм. Если стопа питекантропов вполне сформировалась, то кисть по своей структуре, видимо, была отлична от современной, что несколько сковывало движение больших пальцев (Хрисанфова, 1967).
Древний Китай связан в наших представлениях с Великим шелковым путем, по которому, начиная со II в. до н.э., двигались караваны верблюдов, нагруженных дорогим китайским шелком. В античном Риме за него расплачивались золотом: фунт за фунт. С глубокой древности основой китайского костюма (мужского и женского) были длинные штаны и свободная распашная кофта или халат с запахом слева направо и тесемочной завязкой. Штаны на талии укреплялись матерчатым поясом. Кофта и халат имели мешкообразные рукава, суженные внизу и украшен-ные манжетами. Китаянки и знатные или пожилые китайцы поверх штанов носили длинную запахивающуюся плахту. Китай по праву считается родиной шелка и искусства шелковой орнаментации. В древности считалось, что трение шелка о кожу человека излечению от многих болезней. Поэтому не только прекрасные внешние качества привлекали к нему внимание богатых и знатных людей всего мира Фантастические драконы, птицы, летучие мыши, бабочки, цветы сливы, пиона, лотоса, медальоны сложной формы всегда насыщены глубокой символикой. В представлениях древних китайцев-земледельцев началом жизни является единство двух противоположных сил: Неба и Земли. Конкретным выражением их слияния был дождь. Отсюда основной мотив китайского орнамента: волны, облачные ленты и спирали - символы грома и молнии. Отсюда и образ дракона - повелителя дождя, плывущего в волнах или парящего среди облаков и в то же время объятого пламенем. Цветовая символика в древности определялась сменой времен года.
ответ:
вклад леонардо да винчи в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало итальянское возрождение. его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. предшествующие леонардо художники ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. у него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображенным предметом, которое смягчает цветовые контрасты и линии. в итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.
самые известные картины леонардо да винчи это: «мона лиза (джоконда)». 1503, "благовещение" . 1497, «портрет джиневры де бенчи». 1474. , « с горностаем. портрет чечилии галлерани». 1490, «леда с лебедем». 1515., «святая анна с марией и младенцем христом». 1510., «мадонна бенуа». 1478., «мадонна дрейфус». 1470-1475, «иоанн креститель». 1515-1516., «тайная вечеря». 1495-1498., «мадонна лита». 1480 , «портрет музыканта»., «мадонна с веретеном». 1501, «мадонна в гроте», «крещение христа». 1472 год. важнейшим источником для изучения воззрений леонардо да винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в “трактат о живописи”, составленный после смерти мастера его учеником ф.мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику. в споре искусств леонардо да винчи первое место отводил живописи, понимая ее как универсальный язык, способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе. как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания леонардо да винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания; его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов). собранные им наблюдения над влиянием прозрачных н сред на окраску предметов к утверждению в искусстве высокого возрождения научно обоснованных принципов воздушной перспективы . изучая устройство глаза, леонардо да винчи высказал правильные догадки о природе бинокулярного зрения. в анатомических рисунках он заложил основы современной научной иллюстрации, занимался также ботаникой и биологией. неутомимый ученый-экспериментатор и гениальный художник, леонардо да винчи стал общепризнанным символом эпохи возрождения.