Самым ярким эпизодом Парижской коммуны можно считать социально-экономические мероприятия проведенные этим органом власти. Эти мероприятия вывести страну из кризиса, дали возможность выйти из черты бедности многим людям, а также побороть безработицу, которая царила в то время в Париже. Наиболее яркими социально-экономическими мероприятиями были - национализация ремесленных мастерских, (где рабочим и профсоюзам давали возможность обследовать бездействующие мастерские и вновь возобновлять на них работу), формирование условий труда рабочих и отмена произвольных штрафов, появление рабочего контроля на ряде предприятий, демократизация народного образования, отмена штрафов и задолженностей по квартплате. Это был конечно не образец народного самоуправления, но это дало основу, какую-то политическую и экономическую стабильность, и на основе этого можно было бы продолжать демократические реформы.
Царя – помазанника Божия, последнего защитника Церкви на земле – надо было сместить, потому что он сдерживал Запад от захвата власти в мире. Однако в своей некомпетентности аристократы-революционеры февраля 1917 года вскоре потеряли контроль над ситуацией, и через несколько месяцев власть перешла от них к низам низов – к преступникам большевикам. Большевики же взяли курс на массовое насилие и геноцид, на «красный террор», подобный террору во Франции пятью поколениями ранее, но уже с гораздо более жестокими технологиями XX века.
Тогда была искажена и идеологическая формула православной империи. Напомню, что она звучала так: «Православие, самодержавие, народность». Но ее злонамеренно трактовали так: «обскурантизм, тирания, национализм». Безбожные коммунисты деформировали эту идеологию ещё больше, так что она превратилась в «централизованный коммунизм, тоталитарную диктатуру, национал-большевизм». А что же означала первоначальная идеологическая триада? Она означала: «(полное, воплощенное) истинное христианство, духовная независимость (от сил мира сего) и любовь к народу Божию».
1. «...Казаки принадлежат к греческой вере, которую называют руской; очень уважительно придерживаются религиозных праздников и постов».
2. «Казаки... толковы и проницательны, остроумны и чрезвычайно щедры, не стремятся к большому богатству, зато очень любят свободу, без которой не мыслят себе жизни... Ради этого так часто бунтуют и восстают против шляхтичей, видя, что их в чем-то притесняют. Таким образом, редко когда проходит семь или восемь лет, чтобы они не бунтовали или не поднимали восстания против господ».
3. «Они (казаки) хорошо закалены, легко выдерживают жару и холод, жажду и голод, неутомимы в битвах, отважны, смелы или, скорее, отчаянны, собственной жизнью не дорожат... Более всего проявляют ловкости и доблести, сражаясь в лагере под прикрытием телег (ибо они весьма метко стреляют из ружей, которые являются их обычным оружием), обороняя эти укрепления... Сотня этих казаков под защитой лагеря не побоится ни тысячи поляков, ни нескольких тысяч татар».
4. «Они (казаки) высоки ростом, ловки, энергичны, любят ходить в красивой одежде... отличаются крепким здоровьем и даже не болеют... Мало кто из казаков умирает от недугов, разве что в глубокой старости, ибо большинство из них гибнет на поле славы».
5. «Поведав о доблести казаков, уместно будет сказать об их обычаях и занятиях. Имейте в виду, что среди этих казаков вообще случаются знатоки всех ремесел, необходимых человеку: плотники для строительства жилья и лодок..., кузнецы, оружейники, кожемяки..., сапожники, бондари, портные и прочие. Они очень хорошо изготавливают селитру, которой весьма много на этих землях, и делают из нее чудесный пушечный порох, их женщины прядут лен и шерсть, делают из них полотно и ткани для ежедневного потребления. Все они хорошо умеют обрабатывать землю, сеять, жать, выпекать хлеб, готовить всевозможные мясные кушанья, варить пиво, хмельной мед, брагу, водку и тому подобное...