1Строительство — крупная отрасль народного хозяйства. Егодоля в валовом общественном продукте страны в 1975 составила 10,6%. В строительстве работает 10,6 млн.чел., или 14% общей численности рабочих и служащих, занятых в материальном производстве. На конец1975 в отрасли насчитывалось 2,9 тыс. подрядных строительно-монтажных трестов и 22,9 тыс. первичныхгосударственных подрядных строительно-монтажных организаций, располагающих парком строительныхмашин и механизмов и кадрами строителей и монтажников. Основные фонды государственных подрядныхстроительных и монтажных организаций составили 40 млрд. руб. 2Коллективиза́ция — это процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные 3В конце 1920-х-начале 1930-х годов, по мере обострения кризиса в социально-экономическом развитии СССР, широкие масштабы приобрели поиски виновных -т. н. «врагов народа», «вредителей», подрывных антисоветских элементов и подпольных организаций. В Казахстане приступили к повсеместному «разоблачению» врагов и в такой обстановке проходило обсуждение проекта новой Конституции СССР. Она была принята на Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов 5 декабря 1936 года. Согласно новой Конституции Казахская АССР была преобразована в союзную республику. Чрезвычайный X съезд Советов Казахстана в марте 1937 года утвердил Конституцию Казахской ССР.
Тимей. Ах, Сократ, как радуется путник, переведя дух после долгого пути, такую же радость чувствую сейчас и я, доведя до конца свое рассуждение. Богу же, на деле пребывающему издревле, а в слове возникшему ныне, недавно, возношу молитву: пусть те из наших речей, которые сказаны как должно, обратит он нам во а если мы против воли что-то сказали нескладно, да будет нам должная кара! А должная кара для поющего не в лад состоит в том, чтобы научить его ладу; итак, дабы впредь мы могли вести правильные речи о рождении богов, пусть будет в ответ на нашу мольбу даровано нам целительное снадобье, изо всех снадобий совершеннейшее и наилучшее, знание! Сотворив же молитву, по уговору передаем слово Критию.
Критий. Принять-то слово я приму, Тимей, но, как ты сам вначале испрашивал снисхождения, ссылаясь на необъятность твоего предмета, так и я сделаю то же самое. Принимая во внимание, о чем мне предстоит говорить, я думаю, что вправе требовать еще большего снисхождения. Сам знаю, что моя тщеславна и не в меру странна, однако ж приходится ее высказать. Тебе-то хорошо: кто, находясь в здравом уме, возьмется доказывать, что ты говорил неправильно? Но моя задача, как я попытаюсь доказать, труднее, а потому и требует большего снисхождения.
Видишь ли, Тимей, тому, кто говорит с людьми о богах, легче внушить к своим речам доверие, нежели тому, кто толкует с нами о смертных, ибо, когда слушатели лишены в чем-то опыта и знаний, это дает тому, кто вздумает говорить перед ними об этом, великую свободу действий. А уж каковы паши сведения о богах, это мы и сами понимаем. Чтобы яснее показать, что я имею в виду, приглашаю вас вместе со мной обратить внимание вот на какую вещь. Все, что мы говорим, есть в некотором роде подражание и отображение; между тем, если мы рассмотрим работу живописцев над изображением тел божественных и человеческих с точки зрения легкости или трудности, с которой можно внушить зрителям видимость полного сходства, мы увидим, что, если дело идет о земле, горах, реках и лесе, а равно и обо всем небосводе со всем сущим на нем и по нему идущим, мы бываем довольны, если живописец хоть совсем немного приблизиться к подобию этих предметов; и, поскольку мы не можем ничего о них знать с достаточной точностью, мы не проверяем и не изобличаем написанного, но терпим неясную и обманчивую тенепись. Напротив, если кто примется изображать наши собственные тела, мы живо чувствуем упущения, всегда бываем очень внимательны к ним и являем собою суровых судей тому, кто не во всем и не вполне достигает сходства.
То же самое легко усмотреть и относительно рассуждений: речи о небесных и божественных предметах мы одобряем, если они являют хоть малейшую вероятность, речи о смертном и человеческом дотошно проверяем. А потому вам должно иметь снисхождение к тому, что я ныне без всякой подготовки имею сказать, если я и не смогу добиться во всем соответствия: помыслите, что смертное не легко, но, наоборот, затруднительно отобразить в согласии с вероятностью. Все это я сказал ради того, Сократ, чтобы напомнить вам об указанном обстоятельстве и потребовать не меньшего, но даже большего снисхождения к тому, что имею поведать. Если вам кажется, что я справедливо требую дара, дайте мне его, не скупясь.
Сократ. Ах, Критий, почему бы нам тебе его не дать? И пусть уж заодно тот же дар получит у нас и третий Гермократ. Ясно же, что немного спустя, когда ему придет черед говорить, он попросит о том же самом, о чем и вы. 123>>10
2Коллективиза́ция — это процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные
3В конце 1920-х-начале 1930-х годов, по мере обострения кризиса в социально-экономическом развитии СССР, широкие масштабы приобрели поиски виновных -т. н. «врагов народа», «вредителей», подрывных антисоветских элементов и подпольных организаций. В Казахстане приступили к повсеместному «разоблачению» врагов и в такой обстановке проходило обсуждение проекта новой Конституции СССР. Она была принята на Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов 5 декабря 1936 года. Согласно новой Конституции Казахская АССР была преобразована в союзную республику. Чрезвычайный X съезд Советов Казахстана в марте 1937 года утвердил Конституцию Казахской ССР.