Жители Египта создали одну из первых цивилизаций, Египетское государство находилось в долине Нила — узкой полосы земли по обоим берегам реки шириной от 1 до 20 км,
расширяющейся в дельте.
Раз в году Нил выходил из берегов, и поток воды, круша все на своем пути, заполнял долину. Разливы были бедствием для обитателей долины, но они приносили частицы плодородного ила. Земля здесь давала невиданные урожаи, но для этого необходимо было создать сложные ирригационные сооружения.
Первые государства в Египте называют номами. В IV тысячелетии в Египте образовалось около 40 номов. Потребности развития земледелия вели к объединению всей долины Нила. Постепенно осталось только два больших государства — Верхний и Нижний Египет. Верхний Египет (южное царство) находился в верхнем течении Нила, Нижний Египет (северное царство) — в нижнем течении Нила. Примерно в 3000 г. до н.э. правителю Верхнего Египта Мине удалось объединить страну. Правителей Египта называют фараонами.
Историю Древнего Египта делят на Раннее (3000 — 2800гг. до н.э.), Древнее (2800 — 2250 гг. до н.э.), Среднее (2050- 1750 гг. до н.э.), Новое (1580—1085 гг. до н.э.) и Позднее (1085 — 525 гг. до н.э.) царства, которыми правили фараоны примерно 30 династий.
Главным занятием египтян было земледелие. Мягкий нильский ил взрыхляли мотыгой или легким плугом. Египтяне долгое время пользовались деревянным серпом с микролитами. Позже появились орудия из меди и бронзы.
В египетских документах говорится о ремесленниках многих десятков профессий. Их труд считался более тяжелым, чем труд
земледельцев.
Еще в глубокой древности общины в Египте исчезли, и все население было объединено под властью фараона. Ежегодно чиновники проводили смотр детей, достигших трудо возраста. Сильных юношей они отбирали в войско, самых сообразительных назначали младшими жрецами. Остальных распределяли по различным специальностям. Кто-то становился земледельцем, кто-то строителем, кто-то ремесленником.
Первоначально земледельцы трудились в хозяйствах фараона, знати и храмов в составе рабочих отрядов. Позже им стали выделять участок пашни. Также был организован труд ремесленников.
В хозяйствах фараона, знати и храмов имелись и рабы, как правило, чужеземцы. Долгое время их было немного. Только во времена Нового царства количество рабов увеличилось, они стали трудиться в ремесленных мастерских и на полях.
Храм Яхве в Иерусалиме назывался еще храмом Соломона и был сложен в основном из дерева. Полы в нем, например, были собраны из кипариса. Сам храм был достаточно большим, и некоторые помещения были изолированы, туда впускали только жрецов.
Считается, что после того как храм был достроен, царь Соломон лично прибыл туда, чтобы благословить его и позволить служить в храме.
Из-за того, что храм был разрушен, информация о нем осталась только из раскопок и писаний, сохранившихся с тех времен. Она обрывочная и неполная, а потому достоверны известны только некоторые важные детали, например, даты и материал стен храма.
Храм был местом для жертвоприношений, собраний народа, в нем иногда даже устраивались пиры. В зале часто собирались люди, но опять, в одно отдельное помещение их не впускали.
В помещении, куда впускались только жрецы, хранились скрижали, на которых были выведены священные писания.
Храм несколько раз ремонтировался и восстанавливался. После каждого ремонта народ приносил деньги и средства на достройку храма, чтобы он стал еще лучше. Это продолжалось до 598 года до нашей эры, когда Иерусалим был осажден армией Вавилона. В 597 году до нашей эры вавилоняне снесли стену города и подожгли деревянный храм, уничтожив его почти полностью.
исператора отправлчли в другой город а вместо него правил сёгун(типа полководца).была ограниченная власть.система заложничества,японцы не могли уезжать из чтраны(система закрытых дверей),было место разным религиям