М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Sanya19367
Sanya19367
16.08.2020 06:29 •  История

Політичне становище німеччини та італії в 1815-1847 рр. ( кратко, 5-7 предложений будет вполне достаточно) ​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
DoKim01
DoKim01
16.08.2020

Шляхта обладала бОльшими политическими правами, нежели мещане или крестьяне, поэтому, когда восстание показало наличие реальной угрозы самодержавию с ее стороны, царское правительство усилило этот процесс, чтобы уничтожить возможность повторения восстания. Многие шляхтичи не смогли документально подтвердить свое дворянское происхождение, и в основном это была средняя или мелкая шляхта, т.е. основные участники восстания. Перевод их в разряд крестьян или мещан ослабеванию опасности с их стороны.

 

4,6(37 оценок)
Ответ:
VLADBERYYYYYYY
VLADBERYYYYYYY
16.08.2020

языческая религия руси

о языческих верованиях мы знаем немногого. христианские проповедники уничтожали не угодные упоминания о язычестве.  "средневековая церковь, ревниво истреблявшая апокрифы и сочинения, в которых упоминались языческие боги, вероятно, приложил руку к уничтожению рукописей, подобных "слову о полку игореве", где о церкви сказано мимоходом, а вся поэма полна языческими божествами"

б.а. рыбаков утверждает, что «по существу мы из общей массы славянских и иноземных источников можно почерпнуть лишь несколько имён богов и богинь»(« язычество древних славян», стр.39)

ситуация усугубляется разнородностью языческих культов. рыбаков

цитирует гельмонда.он в 1170е годы писал: « у славян имеется много разных видов идолопоклонства, ибо не все они придерживаются одних и тех же языческих обычаев многообразных божеств, которым они поле, лес, горести и радости, они признают и единого бога.» «к исходу 1 тысячелетия н.э восточнославянское язычество представляло собой причудливое переплетение различных верований. это была смесь языческих культов разных уровней, начиная от архаических и кончая сравнительно поздними. поэтому в религии восточных славян примитивизм соседствовал с относительно развитыми воззрениям: славянин молился камням и болотам, но в то же время поклонялся богам, которые владычествовали над всем и всеми.»  (и. я. фроянов «начало христианства на руси», стр.41)

не можем судить мы и о количестве богов.нередко наблюдается слияние двух или нескольких божеств в одно.или одно имя вытесняет другое полностью при сохранении прежних функций старого божества.кроме того, « существовало разделение на племенных богов и мелких божков.»

в перечне 980г. есть только одно женское – макошь, и оно поставлено на самом последнем месте после собаки симаргла. значит, уже тогда выделялись определенные боги с определенными функциями.

а вот как в хронологическом порядке расставлены этапы славянского язычества в «слове об идолах»

1.славяне кладут требы упырям и беригиням.

2.почитают рода и рожаниц

3.культ перуна

4.после крещения молились как пантеону богов возглавляемых перуном, так и роду.

первые божества не  являются персонифицированные божествамипервая эпоха - поклонение и принесение жертв упырям и берегиням. и те, и другие поставлены во множественном лице, значит эта не персонифицированные божества. упыри и берегини - древние архаичные наименования олицетворений двух противоположных начал - злого и доброго, враждебного человеку и оберегающего его. они единственные представители внешнего мира, здесь, в этом архаичном пласте природа дифференцируется не по таким категориям, как рощи и источники, солнце и луна, а только лишь по принципу отношения к человеку: злые вампиры, которых нужно отгонять и задабривать жертвами, и добрые берегини, которым тоже нужно “ класть требы “, и не только в качестве , но и для того, чтобы они проявили свою доброжелательность к человеку.  весьма интересен культ перуна. иногда он водвигается на 1 место , а иногда теряется в списке божеств. лев гумилёв пишет, что культ перуна с жертвоприношениями был учреждён где-то на границе с киевской русью(стр.597) и перун скорее почитается наравне с другими. славяне продолжают превозносить рода. перун же бог войны и грома. возможно, культ перуна был введён князем владимиром, чтобы переход на новую веру не был таким болезненным. е.м. аничков предполагает, что культ перуна был выдвинут на 1 место только с развитием государственности.

так или иначе, перед крещением в основном почитались следующие боги:

перун, хорс, стритбог, симаргл, макошь. все они выражают природные верования славян.

4,7(35 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ