В XVIII веке культура казахов не претерпела серьезных изменений, в ней сохранились все традиции, присущие средневековым кочевым традициям. Это ярко проявляется как в материальной так ив духовной культуре. Кочевой образ жизни обусловил типы жилищ, одежду и пищу, устное народное творчество. Основным видом жилища казахов была переносная юрта. В это время у казахов дальнейшее развитие получают ремесла, в первую очередь связанные с сельскохозяйственным производством. К ним относятся изготовление верховой конской сбруи, ткачество, кошмоваляние, обработка дерева, металла, рога. Одежда казахов была разнообразной, она изготавливалась из шелка, сукна, войлока и мехов. Основной видом одежды был яркий чапан с богатой орнаментацией. Обязательной частью одежды были красивые наборные пояса – кисе белбеу, богато украшенные тиснением, бляшками из серебра, костяными пластинами. Из женскх украшений особо следует выделить массивные браслеты из серебра, золотые кольца, серьги с подвесками из самоцветов. Казахи воины носили различные виды холодного оружия. Получили распространение фитильные ружья на специальных ножках.
В это время особой популярностью стали пользоваться песни-толгау, авторами которых были известные жирау – Бухар, Умбетай, Актамберды, Таттикара и др. Жирау были не только импровизаторами, но и выразителями интересов рядовых общинников. Нередко они звание жирау сочетали с политической деятельностью. Толгау иногда исполняются как пророчество, таким образом жирау выполняли и роль жреца. Песни-толгау полны философских раздумий о смысле жизни, гармонии мира. Эти акыны изобличали социальное неравенство, насилие ханов над народом.
Устное народное творчество охватывали и сказки, героический эпос, пословицы, поговорки, бытовые обрядовые песни. Основной темой исторических песен XVIII века явилась борьба казахов против джунгар. Народ увековечил события 1723 года – Года великого бедствия казахского народа в песне – «Елимай!». Другие песни также отражали битвы казахов против джунгар.
Органичной частью духовной культуры казахов являлась музыка. У казахов бытовало около 20 различных видов музыкальных инструментов (домбра, кобыз и др.). Было распространено сольное пение и сольное исполнение музыкальных произведений. Песни и кюи сопровождали многие стороны жизни казахов (свадьбы, совещания, откочевки и др.).
Одной из самых тяжелых повинностей для всех слоев русского населения были ежегодные платежи Орде – «ордынский выход» или ордынская дань.
Баскаки старались выжать из народа все, что могли. Чтобы никто не ушел от дани, несколько раз проводилась перепись населения. В 1257-1259 годах монгольские чиновники – численники – провели на Руси перепись населения. Все жители были переписаны и обязаны были ежегодно платить большую дань. Дань не платило только духовенство, которое завоеватели стремились использовать для укрепления своей власти.
Сбор дани всегда сопровождался насилием и грабежом, тех кто не платил обращали в рабов.
Другой тяжелой повинностью была обязанность поставлять воинов в монголо-татарское войско, принимать участие в военных походах.
1. А 2. А, В, Б, Г 3. Б 4. Крестьяне, мещане, казаки, купцы 3-й гильдии 5. Император - Государственный совет (делится на управление, законодательство и суд) 6. Поликонфессиональное гос-во - гос-во, в котором признаются не одна, а несколько религий. 7. 1 (1861 г. - Отмена крепостного права; 1864 г. - Судебная реформа Алесандра II) 8. В 9. Земства - местное самоуправление в сельских местностях. Жандармы - люди, которые отвечали за порядок внутри государства. Народники - это те, кто хотел установления в России справедливого общества под названием социализм, минуя капитализм. 10. А 11. Г 12. В 13. Б 14. А
В XVIII веке культура казахов не претерпела серьезных изменений, в ней сохранились все традиции, присущие средневековым кочевым традициям. Это ярко проявляется как в материальной так ив духовной культуре. Кочевой образ жизни обусловил типы жилищ, одежду и пищу, устное народное творчество. Основным видом жилища казахов была переносная юрта. В это время у казахов дальнейшее развитие получают ремесла, в первую очередь связанные с сельскохозяйственным производством. К ним относятся изготовление верховой конской сбруи, ткачество, кошмоваляние, обработка дерева, металла, рога. Одежда казахов была разнообразной, она изготавливалась из шелка, сукна, войлока и мехов. Основной видом одежды был яркий чапан с богатой орнаментацией. Обязательной частью одежды были красивые наборные пояса – кисе белбеу, богато украшенные тиснением, бляшками из серебра, костяными пластинами. Из женскх украшений особо следует выделить массивные браслеты из серебра, золотые кольца, серьги с подвесками из самоцветов. Казахи воины носили различные виды холодного оружия. Получили распространение фитильные ружья на специальных ножках.
В это время особой популярностью стали пользоваться песни-толгау, авторами которых были известные жирау – Бухар, Умбетай, Актамберды, Таттикара и др. Жирау были не только импровизаторами, но и выразителями интересов рядовых общинников. Нередко они звание жирау сочетали с политической деятельностью. Толгау иногда исполняются как пророчество, таким образом жирау выполняли и роль жреца. Песни-толгау полны философских раздумий о смысле жизни, гармонии мира. Эти акыны изобличали социальное неравенство, насилие ханов над народом.
Устное народное творчество охватывали и сказки, героический эпос, пословицы, поговорки, бытовые обрядовые песни. Основной темой исторических песен XVIII века явилась борьба казахов против джунгар. Народ увековечил события 1723 года – Года великого бедствия казахского народа в песне – «Елимай!». Другие песни также отражали битвы казахов против джунгар.
Органичной частью духовной культуры казахов являлась музыка. У казахов бытовало около 20 различных видов музыкальных инструментов (домбра, кобыз и др.). Было распространено сольное пение и сольное исполнение музыкальных произведений. Песни и кюи сопровождали многие стороны жизни казахов (свадьбы, совещания, откочевки и др.).
Объяснение: