М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
mollayevadinara
mollayevadinara
17.08.2022 09:09 •  История

Стр.101-107-прочитать; заполнить таблицу:
Сословие Характеристика

Знатные люди:
Князья:
Бояре:
Помещики:
Крестьяне:
Городское население:
Казачество:

👇
Открыть все ответы
Ответ:
mlgamu2013
mlgamu2013
17.08.2022

По рассказу Китайского историка Сыма Цяня (135-67 гг) радикальное изменение об-щей ситуации в Центарльной Азии произошло в «период воюющих царств», т.е. 403 – 221 гг. до н.э. Эти изменения связаны с образованием первой кочевнической империи в Центральной Азии, которая была создана племенным союзом хунну или гуннов. До поселения хунну в Центральной Азии жили сильные племена жунов и юэчжей -восточноскифские (сакские) племена, они занимали огромную территорию от Тянь-Шаня до Центральной Монголии, и вот вместо прежних жунов на севере и западе появляются сильные объединения кочевых племен Сюнну, т.е. хунну.

Первое упоминание хунну в письменных источниках относится к 822 году до н.э., когда хунну совершают грандиозный поход на Китай. В ІІІ в. до н.э. хунские нападения на Китай усиливаются, что заставило китайских императоров построить Великую стену. Хунну в этот период представляли собой союз родственных родов, возглавляемых, выборным вождем (шаньюем).

В 209 году до н.э. сын вождя Тоумана (Тумана) Маодунь (Моде) объявил себя сенгиром – «высочайшим» - шаньюй. Посмотрим, как пришел Моде к власти.

Шаньюем у гуннов был Тоумань. Он имел двух сыновей от разных жен. Для того, чтобы сделать наследником младшего, сенгир (шаньюй) решил избавиться от старшего и отправил его заложником к юэчжам. Затем Тоумань напал на юэчжей. Но Моде ( Маодунь) не погиб, он украл коня и ускакал к своим. Отец дал ему под начало отряд. Маодунь обучал воинов, приказал им стрелять туда, куда летит его «свистунка – стрела» (боевые стрелы гуннов снабжались костяными шариками с отверстиями – сотни свистящих стрел наводили ужас на врагов и пугали их коней).

Вскоре Маодунь пустил стрелу в своего любимого и прекрасного коня. Тем, кто не выстрелил в коня он приказал отрубить головы. Некоторое время спустя Маодунь пустил стрелу в свою любимую жену. Он отрубил головы тем, кто не выстрелил. На охоте Маодунь направил стрелу в коня отца, и никто из его воинов не опоздал выстрелить. Следующий раз, когда он пустил свои стрелы в отца, никто из его воинов не дрогнул. Тоумань был усыпан стрелами. Казнив младшего брата, мачеху и всех приближенных отца, Маодунь стал шанюем, и начал активную деятельность по созданию хуннской державы. Правил он в 209-174 гг. до н.э.

Узнав о событиях в Орде (так называли гунны военный лагерь и княжескую ставку) правитель дунху решил, что смута ослабила гуннов, и потребовал от Маодуня уступить пограничную территорию. Многие старейшины, опасаясь войны, советовали Моде отдать землю. «Крайне разгневанный Моде» ответил: «Земля – основа государства, разве можно отдавать ее!» Всем, советовавшим уступить землю, он отрубил головы. Затем Моде сел на коня, приказал рубить головы каждому, кто опоздает явиться, двинул на восток и внезапно напал на дунху и разгромил их на голову, убил их правителя, угнал людей и скот. Так начались гуннские завоевания.(нашла только про хуну а так выбереш сам(а) и зделаешь

4,6(5 оценок)
Ответ:
hilka2
hilka2
17.08.2022

ответ:Хозяйство, общественное и государственное устройство гуннов

Даров, которые получали шаньюи от ханьского двора, было совершенно недостаточно для удовлетворения потребностей значительного кочевого населения в продуктах оседлого хозяйства. Поэтому для гуннов более существенным было установление пограничной торговли, которую, однако, не разрешало императорское правительство, видевшее в торговле только инструмент давления на варваров. Позднее суть этой политики четко сформулировал один из китайских историографов: «Нет дани (от варваров) — нет и торговли с ними, есть дань — есть и вознаграждение (т. е. торговля)» [цит. по: Мартынов, с. 234].

Добиваясь открытия рынков на границе, шаньюй начал в 158 г. до н. э. новую серию набегов и опустошил несколько северных округов. «После этого (в 152 г. до н. э.) император Сяо-цзин снова заключил с гуннами мир, основанный на родстве, открыл рынки на пограничных пропускных пунктах, послал гуннам подарки и отправил принцессу, согласно прежнему договору». «Отличаясь алчностью, — добавляет Сыма Цянь, — гунны ценили рынки на пограничных пропускных пунктах и любили китайские изделия» [Таскин, вып. 1, с. 49–50].

Экономика гуннского общества, по описанию Сыма Цяня, весьма примитивна: «В мирное время они следуют за скотом и одновременно охотятся на птиц и зверей, поддерживая таким образом свое существование, а в тревожные годы каждый обучается военному делу для совершения нападений. Таковы их врожденные свойства… Начиная от правителей, все питаются мясом домашнего скота, одеваются в его шкуры и носят шубы из войлока»

Объяснение:

4,8(22 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ