Рабы, которые трудились именно в господском доме, считались особой категорией и противопоставлялись рабам, которые трудились в поле. В силу того, что начиная со II века до н.э. римляне, в результате завоевательных кампаний, все больше знакомятся с культурными достижением греков, в римском обществе обнаруживается с на образованность и ученость. Состоятельные римляне позволяют себе получать в Греции образование, заниматься красноречием и философией, коллекционировать произведения искусства. Для в этих интеллектуальных занятиях нужны образованные люди. Так мы видим появление образованных, даже ученых рабов (многие, получив вольную, затем делали карьеру преподавателей и наживали состояния). С развитием литературы и с на книжное знание появляется специальность переписчика: состоятельные книготорговцы открывают целые издательства, где рабы-копиисты переписывают, сверяют, вычитывают и украшают книги, которые затем поступают в продажу. Из вполне обычных домашних дел стоит отметить также поваров. По мере усиления роскоши в обществе возникает с на обученных поваров и знатоков сервировки. Такие специалисты из числа рабов получали образования в специальных школах. Их значение в доме было велико, так как от их умения зависело впечатление, которое дом состоятельного человека произведен на его гостей. Рабы-сервировщики должны были красиво подать блюдо, иногда сопроводить его ученой лекцией, разделить на порционы с особым изяществом (иногда в танце и под музыку).
Объяснение:
Чем занимались рабы в Афинах.
Естественно у рабов были разные обязанности: ремесло, уход за скотом, добывание руды, прислуживание в доме, очень часто использовались вместо сторожевых собак. Большое количество рабов проживали отдельно от своих хозяев, ежемесячно выплачивая оброк своему хозяину. Больше всего меня поразило, что существовали и общественные рабы, служившие городу и государству в целом. Рабы Древней Греции довольно хорошо себя чувствовали (по сравнению с другими странами). Могли спокойно передвигаться по городу (не все конечно, но многие) и даже обладали правом поменять хозяина!
В учебнике приведены два примера, демонстрирующие противоположные взгляды на природу человека. В первом примере от Аристотеля говорится, что природой созданы одни быть свободными, другие — рабами. Раб — это такое же орудие труда, как и лопата, только одушевленное. Во втором примере от Антифонта говорится, что все люди по природе своей равны, они одинаково дышат воздухом, едят пищу при рук и т.д. Я считаю более правильным второй подход. Рабство — это беда, которая случилась с человеком, а не его естественное природное состояние.
Объяснение:
Наверно по так, если что не правильно, не судите строго