М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
mashoshinaliza1
mashoshinaliza1
25.08.2020 11:41 •  История

1. Назовите не менее 3-х проблем казахского народа, описываемых поэтами в
произведениях. Укажите основную идею произведений.
Мурат Монкеулы
Отобрав Едиль,
Взяли нас за подол!
Отобрав Жайык,
Взяли за ворот.
Отобрав Ойил,
Достигли всего.
Дулат Бабатайулы
О главном сейчас пусть речь идет.
Где сердцем внимающий мне народ?
Где те, что возглавить род?
Султаны, старейшины, бeки, знать,
Вам только бы могилу нас всех загнать,
Глумясь над народом, его терзать!
Но раз наша сила ушла из рук,
Что пользы от наших стенаний, Мук?​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
kadieva1976
kadieva1976
25.08.2020

жеті жаргы  

правовой (санкционированный) обычай - одна из наиболее древних форм права. правовой обычай - это правило поведения, которое в силу многократного повторения становится привычкой, передается из поколения в поколение и защищается принудительной силой государства. известно много случаев, когда обычаи родового строя, трансформируясь, перерастали постепенно в санкционированные обычаи. самыми распространенными обычаями при родовом строе были обычаи кровной мести и обычаи "око за око, зуб за зуб", т.н. принцип "талиона". постепенно эти обычаи заменялись штрафом, а штраф по мере расслоения общества на группы уже приобретал дифференцированный характер. как известно, в казахском обществе обычаи служили основным источником права. соответственно, в казахском обществе основной формой права являлся правовой или санкционированный обычай. основным актом, где были правовые обычаи являлся свод законов хана тауке "жеты жаргы".  

на арене в конце семнадцатого столетия был хан тауке (1680-1718 гг.) тауке-хан, сын жангир-хана, многое сделавший для объединения всех жузов и улусов. в первую очередь он укрепил центральное правительство, создал государственный совет и совет биев. все важнейшие вопросы страны, в т. ч. военные, решались на этих советах. также хан тауке впервые в казахской степи разработал и утвердил писаный свод законов «жеты жаргы» («семь уложений»). это были законы, охватывавшие практически все стороны жизни общества.  

по некоторым данным, на холме мартобе (в нынешнем сайрамском районе южно-казахстанской области) в конце – 17 начале 18 века в годы правления последнего хана объединенного казахского ханства тауке (1680-1715 г. г.) собирались ежегодные майские курултаи всех трех казахских жузов для решения дел значимых для всего ханства. именно здесь тауке-хан объявил свод законов "жеты жаргы", ставший первым сводом общеказахского права. здесь же проводилась ханская торговая ярмарка.  

основные сведения о «жетi жаргы» (своде законов хана тауке)  

изменения политической структуры вызвали настоятельную необходимость переработки и правовой базы организации казахского общества. эта работа проводилась весь xviib. и при хане тауке нашла свое закрепление в своде законов "жетi жаргы" (семь установлений). разработан был этот свод при участии известнейших биев в начале xvii в. и включал в себя следующие основные разделы:  

1. земельный закон (жер дауы), в котором обговаривалось решение споров о пастбищах и водопоях.  

2. семейно-брачный закон, где устанавливался порядок заключения и расторжения брака, права и обязанности , имущественные права членов семьи.  

3. военный закон, регламентирующий отправление воинской повинности, формирование подразделений и выборов военачальников.  

4. положение о судебном процессе, обговаривающее порядок судебного разбирательства.  

5. уголовный закон, устанавливающий наказания за различные виды преступлений кроме убийства.  

6. закон о куне, устанавливающий наказания за убийства и тяжкие телесные повреждения.  

7. закон о вдовах (жесiр дауы), регламентирующий имущественные и личные права вдов и сирот, а также обязательства по отношению к ним общины и родственников умершего.  

кроме "жетi жаргы" продолжал использоваться в качестве источника права и "кодекс касыма", особенно в области международного права. своеобразными дополнениями к кодексам были положения съездов биев - "ереже", и "билер сезi" - рассказы, содержащие сведения о практике суда биев - судебном преценденте.  

судопроизводство было основано на обычном праве - адате и мусульманском праве - шариате. судебная функция была в руках биев-родоправителей. особо сложные дела рассматривались съездом биев. в разбирательстве некоторых дел принимали участие султаны и хан. за разбор дел бии, султаны и хан получали вознаграждение - бийлик, ханлык, а также различные подарки.  

если ответчик уклонялся от суда или исполнения его решения, то ис

4,6(44 оценок)
Ответ:
DrYgAn8998
DrYgAn8998
25.08.2020

ответ:

ахемени́ды-династия царей древней персии (705—330 до н.                                

ведёт начало от ахемена, вождя союза персидских племён и конец александр iii царь персии один из великих правителей. держа́ва ахемени́дов, она же первая персидская империя   — древнее государство, существовавшее в vi—iv веках до н. э. на территории передней азии и северо-восточной африки. в вавилонских источниках (манифест кира, хроника о падении вавилона) освещены события царствования кира ii. древнейшими первоисточниками считаются надписи кира около пасаргад. самой объёмной и ценной является надпись царя дария — бехистунская надпись. на стенах дворцов в персеполе, в сузах, около озера ван, около суэца в египте, в накше-рустаме на скальной гробнице дария i имеются и другие надписи. обычно надписи ахеменидов составлялись на трёх языках: древнеперсидском, эламском и вавилонском. архив, состоящий из тысяч глиняных табличек, был обнаружен в 1933—1934 годах в персеполе. большинство из найденных документов архива на эламском языке, однако присутствуют тексты и на арамейском, являвшемся международным языком уже в ахеменидский период. интересными документами, рассказывающими об ахеменидских военных колониях в египте, являются элефантинские папирусы.

4,7(58 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ