Храм Зевса в Олимпии, сооруженный вскоре после победы греков над персами при Платеях (479 г. до н. э.) и на средства из взятой при этом добычи, завершил в метрополии формирование общегреческого типа дорического храма и положил начало новому периоду индивидуальной трактовки каждого сооружения
Храм был сооружен местным зодчим Либоном из Элиды между началом 460 и 450 гг. до н. э. и являлся одним из лучших примеров строгого и мощного дорического стиля ранней классики. В древности он был знаменит хризоэлефантинной (из золота и слоновой кости) статуей Зевса работы Фидия, считавшейся одним из семи чудес света. В настоящее время храм лежит в развалинах; лишь несколько камней от стен целлы стоят на стилобате, окруженном барабанами колонн, фрагментами стен и антаблемента, поверженных землетрясениями. Тщательное изучение этих руин и описания античных авторов (особенно Павсания) позволили реконструировать архитектурный облик сооружения. Это — дорический периптер размером 27,68X64,12 м по стилобату с числом колонн 6X13. Это был самый крупный храм в Пелопоннесе и один из немногих храмов подобного размера во всей метрополии. Внутреннее помещение состояло из пронаоса, целлы и опистодома. Храм был построен из исключительно твердого местного пороса (ракушечного известняка) и был покрыт тонким слоем прекрасной белой мраморной штукатурки; кровельная черепица, сима и скульптуры были мраморные. Твердость ракушечника сказалась в строгости архитектурных обломов и позволила достигнуть исключительной точности в исполнении, характерной для греческой архитектуры эпохи расцвета. На стилобате еще сохранились следы разбивки — процарапанные на камне линии осей, на пересечении которых были сделаны залитые свинцом углубления, отмечавшие центры колонн. Ко входу в храм вели не дополнительные ступени, а пологий пандус.
Высота колонн — 10,43 м — вдвое превышала расстояние между осями; они состояли из четырнадцати барабанов и были обработаны двадцатью каннелюрами. Высокие с большим выносом эхины и профили капителей (четыре ремешка и три вреза гипотрахелиона) напоминали своими очертаниями ордер эгинского храма. Суровость форм некогда смягчалась праздничной окраской, следы которой обнаружены на некоторых фрагментах (красная — на тении, увенчивающей архитрав, синяя — на мутулах и триглифах); на метопах наружного фриза, лишенных скульптурных украшений, не было обнаружено также и следов покраски — вероятно, они оставались белыми.
Огромный, торжественно строгий и величавый олимпийский храм прекрасно соответствовал образу скрытой в его целле фидиевой статуи всемогущего Зевса, дух которого, доброжелательный и божественно беспристрастный, должен был господствовать в проводившихся здесь межэллинских спортивных состязаниях.
Храм Зевса в Олимпии оказал решающее влияние на развитие дорической архитектуры как в удаленных областях эллинского мира (Великая Греция), так и в непосредственной близости к нему.
Это материал для доклада если тебе кратко надо напиши в коментах я обезательно прочту
«Партия социал-революционеров», (ПСР, эсеры) 1)Год создания: 1902 2) Численность: 50-60 тыс. человек 3) Лидер: В.М.Чернов 4) Программа: а) решение аграрного вопроса: социализация, передача земли общине. б)предлагаемая форма правления: республика. в) решение национального вопроса: уравнение в правах, федерация. 4) Методы: индивидуальный политически террор. 5) Движущая сила: крестьянство (народники). РСДРП (эсдеки) (год создания 1898, разделение на меньшиков и большевиков – 1903 г) Меньшевики. 1)Год создания: 1903 2) Численность: 150 тыс. человек 3) Лидер: Мартов (Цедербал наст.) 4) Программа: а) решение аграрного вопроса: муниципализация (передача земель местным органам власти). б)предлагаемая форма правления: республика (демократическая) в) решение национального вопроса: равенство в правах. 4) Методы: подготовка к революции. 5) Движущая сила: пролетариат, при поддержке либеральной буржуазии. Большевики. 1)Год создания: 1903 2) Численность: 40-50 тыс. человек 3) Лидер: В.И.Ленин (Ульянов) 4) Программа: а) решение аграрного вопроса: национализация (передача земель всему обществу). б)предлагаемая форма правления: республика (диктатура пролетариата). в) решение национального вопроса: национальное самоопределение. 4) Методы: подготовка к революции. 5) Движущая сила: пролетариат и крестьянство. Союз 17 октября, октябристы. 1)Год создания: 1905 2) Численность: 50-60 тыс.человек 3) Лидер: А.И.Гучков 4) Программа: а) решение аграрного вопроса: уравнивание крестьян в правах, продажа крестьянам государственных и удельных земель, переселенческая политика, право крестьян выходить из общины. б)предлагаемая форма правления: монархия в том виде, в котором она сложилась в 1906 году. в) решение национального вопроса: «единая моя неделимая Россия». 4) Методы: работа дома. 5) Движущая сила: чиновники, крупная буржуазия. Конституционно-демократическая партия, кадеты. 1)Год создания: 1905 2) Численность: от 50 до 100 тыс. человек 3) Лидер: П.Н.Милюков 4) Программа: а) решение аграрного вопроса: частичное отчуждение помещечьих земель. б)предлагаемая форма правления: конституционная монархия. в) решение национального вопроса: отмена сословных привелегий, равенство всех перед законом, свобода личности, права. 4) Методы: давление на правительство через легальные организации, прежде всего, Думу. 5) Движущая сила: ученые, творческая интеллигенция, преуспевающие врачи, адвокаты, учителя, средние и мелкие служащие. Монархисты.(«Союз русского народа», «Союз Михаила Архангела») 1)Год создания: 1905 2) Численность: 400 тыс. человек 3) Лидер: Дубровин, Пуришкевич 4) Программа: а) решение аграрного вопроса: сохранение помещичьего землевладения, общины. б)предлагаемая форма правления: абсолютная монархия. в) решение национального вопроса: «Россия – для русских!» 4) Методы: от работы в Думе до погромов. 5) Движущая сила: торговцы, дворники, извозчики (маргиналы своего времени).
Соответственно вывод можно сделать из количества участников, их движущей силы и программы решения аграрного вопроса.
1) Наполеон I Бонапарт. Император французов 1804-1815гг. 2) 1. Внутренняя политика -Наполеон провёл административную реформу. -Провёл реформу финансовой системы (создал французский банк и укрепил новую денежную единицу - франк) - Поощрял развитие предпринимательской деятельности. (в марте 1801 года в Париже открылась промышленная выставка, на которой демонстрировалась продукция 150 заводов) 2. Внешняя политика. -Отвечала интересам агрессивной буржуазии, -имела целью обеспечить Франции политическую и экономическую гегемонию в Европе.
Храм Зевса в Олимпии
Храм Зевса в Олимпии, сооруженный вскоре после победы греков над персами при Платеях (479 г. до н. э.) и на средства из взятой при этом добычи, завершил в метрополии формирование общегреческого типа дорического храма и положил начало новому периоду индивидуальной трактовки каждого сооружения
Храм был сооружен местным зодчим Либоном из Элиды между началом 460 и 450 гг. до н. э. и являлся одним из лучших примеров строгого и мощного дорического стиля ранней классики. В древности он был знаменит хризоэлефантинной (из золота и слоновой кости) статуей Зевса работы Фидия, считавшейся одним из семи чудес света. В настоящее время храм лежит в развалинах; лишь несколько камней от стен целлы стоят на стилобате, окруженном барабанами колонн, фрагментами стен и антаблемента, поверженных землетрясениями. Тщательное изучение этих руин и описания античных авторов (особенно Павсания) позволили реконструировать архитектурный облик сооружения. Это — дорический периптер размером 27,68X64,12 м по стилобату с числом колонн 6X13. Это был самый крупный храм в Пелопоннесе и один из немногих храмов подобного размера во всей метрополии. Внутреннее помещение состояло из пронаоса, целлы и опистодома. Храм был построен из исключительно твердого местного пороса (ракушечного известняка) и был покрыт тонким слоем прекрасной белой мраморной штукатурки; кровельная черепица, сима и скульптуры были мраморные. Твердость ракушечника сказалась в строгости архитектурных обломов и позволила достигнуть исключительной точности в исполнении, характерной для греческой архитектуры эпохи расцвета. На стилобате еще сохранились следы разбивки — процарапанные на камне линии осей, на пересечении которых были сделаны залитые свинцом углубления, отмечавшие центры колонн. Ко входу в храм вели не дополнительные ступени, а пологий пандус.
Высота колонн — 10,43 м — вдвое превышала расстояние между осями; они состояли из четырнадцати барабанов и были обработаны двадцатью каннелюрами. Высокие с большим выносом эхины и профили капителей (четыре ремешка и три вреза гипотрахелиона) напоминали своими очертаниями ордер эгинского храма. Суровость форм некогда смягчалась праздничной окраской, следы которой обнаружены на некоторых фрагментах (красная — на тении, увенчивающей архитрав, синяя — на мутулах и триглифах); на метопах наружного фриза, лишенных скульптурных украшений, не было обнаружено также и следов покраски — вероятно, они оставались белыми.
Огромный, торжественно строгий и величавый олимпийский храм прекрасно соответствовал образу скрытой в его целле фидиевой статуи всемогущего Зевса, дух которого, доброжелательный и божественно беспристрастный, должен был господствовать в проводившихся здесь межэллинских спортивных состязаниях.
Храм Зевса в Олимпии оказал решающее влияние на развитие дорической архитектуры как в удаленных областях эллинского мира (Великая Греция), так и в непосредственной близости к нему.
Это материал для доклада если тебе кратко надо напиши в коментах я обезательно прочту