Какой признаки (ки) тоталитаризма описывается (ются) в документе?
ответ аргументировать.
Воспоминания дочери Сталина – С.И. Аллилуевой об отце
Об авторе: Аллилуева Светлана Иосифовна (1926–2011) – дочь И.В. Сталина и Надежды Аллилуевой. Кандидат филологических наук, переводчик, мемуаристка. В 1967 г. Светлана Аллилуева, оказавшись в Индии, по политического убежища в посольстве США в Дели. В 1967 г. уже в Лондоне она опубликовала свои мемуары «Двадцать писем к другу», в которых описала Сталина и их жизнь в Кремле. В середине 1980-х гг. Светлана Аллилуева ненадолго приезжала в СССР, жила в Грузии, но потом вернулась обратно в США.
Отец вообще не выносил вида толпы, рукоплещущей ему и орущей «Ура», – у него перекашивалось лицо от раздражения... «Разинут рты и орут, как болваны!» – говорил он со злостью... Когда мне приходится читать и слышать, что мой отец при жизни сам себя считал чуть ли не богом, мне кажется странным, что это могут утверждать люди, близко знавшие его.
Вся его зарплата ежемесячно складывалась в пакетах у него на столе. Я не знаю, была ли у него сберегательная книжка, наверное нет. Денег он сам не тратил, их некуда и не на что было ему тра- тить. Весь его быт, дачи, дома, прислуга, питание, одежда, – всё это оплачивалось государством, для чего существовало специаль- ное управление где-то в системе МГБ, а там – своя бухгалтерия, и неизвестно, сколько они тратили... Он и сам этого не знал. Иногда он набрасывался на своих комендантов и генералов из охраны, на Власика с бранью: «Дармоеды! Наживаетесь здесь, знаю я, сколько денег у вас сквозь сито протекает!» Но он ничего не знал, он только интуитивно чувствовал, что улетают огромные сред- ства... Он пытался как-то провести ревизию своему хозяйству, но из этого ничего не вышло – ему подсунули какие-то выдуманные цифры. Он пришёл в ярость, но так ничего и не мог узнать. При своей всевластности он был бессилен, бес против ужаса- ющей системы, выросшей вокруг него, как гигантские соты, – он не мог ни сломать её, ни хотя бы проконтролировать... Генерал Власик распоряжался миллионами от его имени, на строитель- ство, на поездки огромных специальных поездов, но отец не мог даже толком выяснить, где, сколько, кому...»
Аллилуева С.И. Двадцать писем другу. Письмо восемнадцатое. –
Именно финикийцы были первым народом, живущих в Средиземноморье, который достиг современную Англию, где брали олово, довольно ценное в то далекое время. Они получали также ценный в те времена янтарь (методом обмена), который доставлялся на побережье Атлантического океана из Прибалтики сухим путем.
Карфагенские мореходы часто плавали по западному побережью Африки. В воды океана они выходили через Гибралтарский пролив, через «столпы Мелькарта» (верховный бог Тира), как они его называли.
Описание одного такого морского путешествия отважных и смелых карфагенских мореплавателей дошло даже до нас. Это путешествие Ганнона, которое произошло в VI или V веке до н.э. Экспедиция карфагенского морехода описывается очень интересно и больше напоминает увлекательный роман, однако, как говорят авторитетные историки и исследователи, все это было на самом деле. Даже сегодня можно шаг за шагом посмотреть путь экспедиции по древней карте.
При Египта, Иудеи и Израиля, финикийские города предпринимали морские экспедиции на юго-, северо-запад и даже на не столь доступный в то время юг. Иногда финикийские корабли достигали Индийского океана через Красное море.
Один такой морской поход хорошо описывается в Библии. Здесь говорится об экспедиции, организованной Соломоном и Хирамом, царем Израиля и Тира соответственно, в страну Офир, богатую золотом.