Церковь полностью подчинилась государству потому что:
-долгое время (21 год) царь не позволял избрать патриарха на место умершего Адриана, назначив его местоблюстителя;
-в конце концов царь упразднил патриаршество и заменил его Святейшим правительствующим синодом;
-священники стали получать жалование из казны, таким образом, полностью зависеть от государства;
-священники обязывались докладывать, если на исповеди узнают о государственном преступлении, то есть нарушать тайну исповедь.
С моральной точки зрения большинство этих решений нейтрально, потому что касаются церковной политики (в этом словосочетании ключевой слово – политика). Но заставлять священников нарушать тайну исповеди было абсолютно аморально, тем более, что это распоряжение держалось в тайне от большинства верующих, то есть священников принуждали также и к обману.
Объяснение:
М.Шокай предложил создать единую Туркестанскую автономию, которая объединит все тюркские народы. Его сторонники понимали, что для избавления от русской колонизации народам Средней Азии нужно объединяться. Известный историк М. Койгельди пишет: «Независимость своей родной нации, казахов, М.Шокай не рассматривал отдельно от независимости братских: узбекского, кыргызского, туркменского народов, с которыми с древних времен мы живем по соседству в Туркестане. Для М. Шокая единство и свобода народов Туркестана были неразрывными понятиями».
Он был уверен, только сплоченность позволить народам Туркестана выжить в это не простое время. Вот что сказал Мустафа Шокай в 1936 году в Берлине, выступая перед молодежью Туркестана, которая находилась в Европе: «Сегодня единый Туркестан правительство оккупантов разделило на шесть отдельных республик. Туркестан – неделимый край. Народ имеет единую кровь, язык и религию. Наша общая цель, общая мечта – свободный и независимый Туркестан! Погибнуть за родной Туркестан – благородный поступок для каждого из нас. Тюрки – героический народ. «Тюрки никогда не сдавались на милость победителям, мы вольные барсы свободной степи». Вот его истинные мысли.